Интервал сцепления

Содержание
  1. Экстрасистолия
  2. Первый ЭКГ признак
  3. Второй ЭКГ признак
  4. Третий ЭКГ признак
  5. Четвертый ЭКГ признак
  6. Желудочковая экстрасистола
  7. Первый ЭКГ признак
  8. Второй ЭКГ признак
  9. Третий ЭКГ признак
  10. Четвертый ЭКГ признак
  11. Итоги
  12. Дополнительная информация
  13. Неполная компенсаторная пауза
  14. Полная компенсаторная пауза
  15. Топика предсердных экстрасистол
  16. Топика желудочковых экстрасистол
  17. Интерполированные экстрасистолы
  18. Единичные и частые экстрасистолы
  19. Сверхранняя, ранняя и поздняя экстрасистолы
  20. Монотопные и политопные экстрасистолы
  21. Групповые (залповые) экстрасистолы
  22. Аллоритмическая экстрасистолия
  23. Предфибрилляторные экстрасистолы
  24. Большой медицинский словарь – значение слова Интервал Сцепления
  25. Смотреть значение Интервал Сцепления в других словарях
  26. Как отрегулировать сцепление? 5 примеров для различных марок авто
  27. Механизм сцепления
  28. Диагностика необходимости регулировки сцепления
  29. Регулировка сцепления на разных марках авто
  30. ВАЗ-2108, 2109, 2199
  31. «Лада Калина»
  32. ВАЗ-2107
  33. «Лада Приора»
  34. ВАЗ-2114, 2115
  35. Вывод

Экстрасистолия

Интервал сцепления

extra_toc

Среди различных нарушений ритма сердца экстрасистолия встречается чаще всего.

Под экстрасистолией понимают внеочередное возбуждение (и последующее сокращение) всего сердца или его отделов.

Причиной экстрасистолы считают наличие активного гетеротопного очага, который генерирует достаточно значимый по электрической силе импульс, способной «перебить», нарушить работу основного водителя ритма сердца — синусового узла.

Если гетеротопный (он же эктопический) очаг, вызывающий внеочередное возбуждение (сокращение) сердца, находится в предсердиях, такую экстрасистолу принято называть предсердной.

При желудочковой экстрасистоле эктопический очаг находится соответственно в желудочках.

Первый ЭКГ признак

Поскольку экстрасистола — это внеочередное возбуждение, то на ЭКГ ленте месторасположение ее будет раньше предполагаемого очередного синусового импульса. Поэтому предэкстрасистолический интервал, т.е.

интервал R (синусовый) — R (экстрасистолический) будет меньше интервала R (синусовый) — R (синусовый).

Предсердная экстрасистола В отведении III (вдох) — предсердная экстрасистола

Краткая запись — интервал R(с)—R(э) < интервала R(с)-R(с)

Второй ЭКГ признак

Поскольку экстрасистолический (он же эктопический, он же гетеротопный) очаг находится в предсердиях, то предсердия будут вынуждены возбуждаться от импульса из этого очага.

Возбуждение предсердий отображается на ЭКГ формированием зубца Р.Следовательно, перед желудочковым экстрасистолическим комплексом будет регистрироваться экстрасистолический зубец Р, отличный от нормального зубца Р.

Краткая запись — имеется зубец Р(э), отличный от зубца Р(с)

Третий ЭКГ признак

Поскольку экстрасистолический импульс после возбуждения предсердий попадает к желудочкам по основным нормальным проводящим путям (атриовентрикулярное соединение, пучок Гиса, его ножки), то форма желудочкового экстрасистолического комплекса ничем не отличается от формы нормального (синусового) желудочкового комплекса.
Краткая запись — по форме QRS(э) не отличается от QRS(с)

Четвертый ЭКГ признак

Непосредственно после экстрасистолического импульса в подавляющем большинстве случаев имеет место постэкстрасистолический интервал, или компенсаторная пауза.

Еслисложить длину предэкстрасистолического и постэкстрасистолического интервалов, то при полной компенсаторной паузе указанная сумма интервалов будет равна длине двух нормальных синусовых интервалов R—R. В случае предсердной экстрасистолии компенсаторная пауза является неполной, т.е.

сумма пред- и постэкстрасистолического интервалов меньше длины двух синусовых интервалов R—R.

Краткая запись — неполная компенсаторная пауза. Интервал R(с)—R(э)—R(с) < интервала R(с)—R(с)—R(с)

Желудочковая экстрасистола

Активный экстрасистолический очаг находится в желудочках.

Первый ЭКГ признак

Этот признак характеризует экстрасистолу как таковую, вне зависимости от места расположения эктопического очага.
Краткая запись — интервал R(с)—R(э) < интервала R(с)-R(с)

Второй ЭКГ признак

Атриовентрикулярное соединение способно пропускать любые импульсы только в одном направлении — от предсердий к желудочкам.

Поэтому экстрасистолический импульс, возбудив желудочки, к предсердиям через атриовентрикулярное соединение не пройдет.

Следовательно, предсердия от экстрасистолического импульса не возбудятся и зубца Р(э) перед экстрасистолическим желудочковым комплексом не будет.

Краткая запись — отсутствует Р(э)

Желудочковая экстрасистола

(синхронная запись грудных отведений)

Третий ЭКГ признак

Топически располагаясь в одном из желудочков, эктрасистолический очаг возбудит сначала желудочек, в котором он находится, а затем другой желудочек, т.е.

желудочки будут возбуждаться не одновременно, а поочередно.Следовательно, желудочковый экстрасистолический комплекс QRS будет уширен более 0,12 с, деформирован как при блокаде ножки пучка Гиса.

Краткая запись — комплекс QRS(э)>0,12″, деформирован

Четвертый ЭКГ признак

Поскольку экстрасистолический импульс ретроградно не преодолевает атриовентрикулярное соединение и не распространяется по предсердиям, то он не нарушает ритмичную работу синусового узла, т.е. не разряжает его.

Поэтому сумма предэкстраситолического и постэкстрасистолического интервалов равна двум нормальным синусовым интервалам R—R, т.е. имеет место полная компенсаторная пауза.

Краткая запись — полная компенсаторная пауза.

Интервал R(с)—R(э)—R(с) = интервалу R(с)—R(с)—R(с)

Итоги

Итак, для предсердной экстрасистолы характерны:

  • 1. Интервал R(с)—R(э) < интервала R(с)—R(с)
  • 2. Имеется зубец Р(э), отличный от зубца Р(с)
  • 3. Комплекс QRS(э) не отличается от комплекса QRS(с)
  • 4. Неполная компенсаторная пауза

ЭКГ признаки желудочковой экстрасистолы:

  • 1. Интервал R(с)—R(э) < интервала R(с)—R(с)
  • 2. Зубец Р(э) отсутствует
  • 3. Комплекс QRS(э)>0,12″, деформирован
  • 4. Полная компенсаторная пауза

Дополнительная информация

В большинстве случаев экстрасистол имеет место компенсаторная пауза, однако иногда ее может и не быть, что наблюдается при интерполированных и групповых экстрасистолах.

Длительность компенсаторной паузы (полная или неполная) зависит от вмешательства или невмешательства экстрасистолического импульса в работу основного водителя ритма сердца — синусового узла.

Неполная компенсаторная пауза

Неполная компенсаторная паузаПри нахождении гетеротопного очага возбуждения в предсердиях импульс, выходящий из него, нарушает ритмичную работу синусового узла.

Этот импульс «разряжает» до нуля электрический потенциал синусового узла, работа которого начинается как бы с новой точки отсчета.

Поэтому следующий после экстрасистолы синусовый импульс возникает через промежуток времени, в течение которого происходит восстановление потенциала синусовогоузла. Этот промежуток (постэкстрасистолический интервал) равен продолжительности нормального синусового интервала R—R.

Если учесть, что предэкстрасистолический интервал всегда меньше нормального синусового интервала, то сумма пред- и постэкстрасистолических интервалов будет меньше двух нормальных интервалов R—R.Полная компенсаторная пауза

Это и есть неполная компенсаторная пауза.

Полная компенсаторная пауза

В случае расположения гетеротопного очага в желудочках экстрасистолический импульс не проходит через атриовентрикулярное соединение и не нарушает работу синусового узла.

Синусовый узел ритмично посылает импульсы в проводящую систему сердца, несмотря на экстрасистолу.

Один из этих синусовых импульсов, приходя к желудочкам, застает их в состоянии возбуждения от экстрасистолического импульса: они не могут ответить на синусовый импульс в этот момент.

На ЭКГ ленте регистрируется экстрасистолический, а не синусовый желудочковый комплекс QRS. Желудочки сердца ответят на следующий после экстрасистолы синусовый импульс, и таким образом при сложении пред- и постэкстрасистолических интервалов получается значение, равное двум нормальным интервалам R—R.

Это и есть полная компенсаторная пауза.

Топика предсердных экстрасистол

Месторасположение экстрасистолического очага в предсердиях определяют по изменению формы экстрасистолического зубца Р.Вспомните: синусовый узел анатомически расположен в верхней части правого предсердия, поэтому синусовый импульс возбуждает предсердия справа налево и сверху вниз.

При таком ходе возбуждения его вектор направлен от правой руки (от aVR) и совпадает с осью II стандартного отведения, поэтому на ЭКГ записывается отрицательный зубец Р в отведении aVR и положительный зубец Р во II стандартном отведении.Анализируя форму экстрасистолического зубца Р в отведениях aVR и II стандартном, определяют местонахождение эктопического очага в предсердиях.

По мнению многих исследователей, определение места гетеротопного очага в предсердиях не имеет принципиального значения.

Топика желудочковых экстрасистол

Местоположение эктопического очага в желудочках определяют по сходству формы экстрасистолического желудочкового комплекса QRS с формой такового комплекса при блокаде ножек пучка Гиса.

Рассмотрим ход распространения экстрасистолического импульса при нахождении очага в правом желудочке (правожелудочковая экстрасистола) — вначале возбудится правый желудочек, а затем левый. Такой ход возбуждения наблюдается при блокаде левой ножки пучка Гиса.

Следовательно, экстрасистолический желудочковый комплекс (QRS будет похож на желудочковый комплекс QRS, как при блокаде левой ножки.

При расположении эктопического очага в левом желудочке (левожелудочковая экстрасистола) экстрасистолический комплекс (QRS будет похож на комплекс QRS, как при блокаде правой ножки пучка Гиса.

По мнению многих исследователей, определение места гетеротопного очага в желудочках не имеет принципиального значения.

Интерполированные экстрасистолы

Интерполированная экстрасистола (синхронная запись стандартных и однополюсных отведений)

Интерполированной, или вставочной, экстрасистолой называют экстрасистолу, не имеющую постэкстрасистолического интервала.

Она как бы вставлена между двумя нормальными синусовыми комплексами, т.е. интервалы R(синусовый)—R(синусовый), включающий экстрасистолу, и обычный R(синусовый)—R(синусовый) без экстрасистолы равны по продолжительности.

Единичные и частые экстрасистолы

Единичной называют экстрасистолу, возникающую с частотой менее чем одна экстрасистола на 40 нормальных синусовых комплексов.

Напротив, если экстрасистолы регистрируются чаще, чем одна экстрасистола на 40 нормальных синусовых комплексов, такую экстрасистолию называют частой.

Сверхранняя, ранняя и поздняя экстрасистолы

По времени своего возникновения после нормального синусового импульса экстрасистолы подразделяют на сверхранние, ранние и поздние. Для установления вида экстрасистол определяют интервал сцепления.

Под интервалом сцепления экстрасистолы понимают интервал между окончанием процессов реполяризации (конец зубца Т) и началом экстрасистолы (зубец R).

Интервал сцепленияЕсли интервал сцепления экстрасистолы больше 0,12 с, говорят о поздней экстрасистоле, при значении интервала меньше 0,12 с экстрасистолу называют ранней.В ряде случаев интервал сцепления отсутствует, т.е.

экстрасистола возникает раньше, чем закончилась стадия реполяризации. На ЭКГ при этом определяется феномен R-на-Т. Экстрасистолический зубец R приходится на зубец Т предыдущего синусового комплекса. Это и есть сверхранняя экстрасистола.
Экстрасистола R-на-Т

Монотопные и политопные экстрасистолы

Если экстрасистолы выходят из одного и того же эктопического очага, то при регистрации ЭКГ ленты в одном конкретно взятом отведении эти экстрасистолы будут похожи по форме друг на друга, как близнецы. Их называют монотонными экстрасистолами.
Монотопные экстрасистолы.

Экстрасистолы 1 и 2 похожи друг на друга — исходят из одного эктопического очагаНапротив, существенное различие экстрасистол по форме в одном конкретном отведении свидетельствует о том, что эти экстрасистолы исходят из разных гетеротопных очагов. Такие экстрасистолы называют политопными.
Политопные экстрасистолы.

Экстрасистолы 1 и 2 отличаются друг от друга, они исходят из разных эктопических очагов

Групповые (залповые) экстрасистолы

Для этой разновидности экстрасистолии характерно следование сразу нескольких экстрасистол подряд (как бы залпом), без постэкстрасистолической паузы. Подряд стоящих экстрасистол должно быть не более 7. Если их будет больше 7, например 10, принято говорить о коротком приступе пароксизмальной тахикардии.

Групповые экстрасистолы

Аллоритмическая экстрасистолия

В ряде случаев появление экстрасистолий упорядочено по отношению к синусовому ритму, например, экстрасистола строго чередуется с нормальным синусовым импульсом (бигимения). Нередко имеет место другая аллоритмия — тригимения, при которой экстрасистолия чередуется через два нормальных синусовых импульса.

Желудочковая бигимения

Предфибрилляторные экстрасистолы

Под этим понятием объединяются несколько разновидностей желудочковых экстрасистол, выявление которых на ЭКГ свидетельствует о возможном развитии вскоре фибрилляции желудочков. Такими желудочковыми экстраситолами являются:

Источник: https://cardiolog.org/metody-diagnostiki/ecg/es.html

Большой медицинский словарь – значение слова Интервал Сцепления

Интервал сцепления

промежуток времени от зубца Q нормального желудочкового комплекса до зубца R следующей за ним экстрасистолы; используется при дифференциальной диагностике экстрасистолии.

Смотреть значение Интервал Сцепления в других словарях

Интервал — м. франц. пустой промежуток, промежек, прогалина, пролет, проем, отступ; проулок. | Воен. расстояние между частями войск, взводами, отделениями, которое должно сохраняться……..
Толковый словарь Даля

Интервал — интервала, м. (intervallum). 1. Промежуток, перерыв, расстояние между чем-н. (книжн.). Заниматься работой с большими интервалами. || Дистанция между рядами войск или между войсковыми……..
Толковый словарь Ушакова

Интервал М. — 1. Промежуток, перерыв, расстояние между чем-л. // Дистанция между рядами войск, между войсковыми частями, движущимися колоннами и т.п. 2. Промежуток времени. 3. Соотношение……..
Толковый словарь Ефремовой

Интервал — [тэ], -а; м. [лат. intervallum]1. Расстояние, промежуток между чем-л. И. между зубцами в два миллиметра. Равные интервалы между рядами деревьев. Текст напечатан на машинке через……..

Толковый словарь Кузнецова

Долгосрочный Временной Интервал — временной горизонт, величина которого достаточна для того, чтобы выявились устойчивые изменения как постоянных, так и переменных затрат, обычно такой интервал……..

Экономический словарь

Интервал — – промежуток, расстояние между чем-нибудь: перерыв.
Экономический словарь

Интервал Занятости — срок непрерывной работы прибора в системе массового обслуживания. И.з. является случайной величиной, по распределению вероятностей которой можно рассчитать время……..
Экономический словарь

Интервал Отпуска — – время между очередными отпусками материалов в производство со склада предприятий: выдачи со склада готовой продукции поставщика транспортной организации или непосредственным……..
Экономический словарь

Интервал Поставки — промежуток времени между двумя следующими друг за другом поставками. И.п. используется при расчете норм запасов.

Экономический словарь

Краткосрочный Временной Интервал — – это временной горизонт, в рамках которого объем выпуска продукции может регулироваться только с помощью изменения объемов переменных затрат, в то время,……..

Экономический словарь

Промежуток, Разрыв, Интервал; Дефицит, Дефицит Платежного Баланса; Разрыв, Пробел В Данных — Финансы: потребность в финансировании, средства на которое необходимо изыскать. Например, компании ABC может требоваться 1,5 млн. долл. для приобретения и оборудования……..
Экономический словарь

Долгосрочный Временной Интервал — – временной интервал, величина которого достаточна для того, чтобы выявились устойчивые изменения как постоянных, так и переменных затрат, обычно такой интервал составляет несколько лет.
Юридический словарь

Интервал — (от лат. intervallum – промежуток – расстояние), 1) в музыкесоотношение двух звуков по высоте. Если звуки берутся поочередно, интервалназывается мелодическим, если одновременно,……..
Большой энциклопедический словарь

Интервал — Общепринятое значение слова интервал безусловно известно всем. Как указывает латинский «прародитель» слова – intervallum – это промежуток, расстояние. Мы часто встречаемся……..
Музыкальный словарь

Интервал — (от лат. intervallum – промежуток, расстояние) – соотношение двух звуков по высоте, т. е. частоте звуковых колебаний (см. Высота звука). Последовательно взятые звуки образуют……..
Музыкальная энциклопедия

Доверительный Интервал — – см. Доверительное оценивание.
Математическая энциклопедия

Интервал — – 1) см. и сегмент.2) И. пространства-времени – величина, характеризующая связь между двумя событиями, разделенными пространственным расстоянием и промежутком времени………
Математическая энциклопедия

Интервал И Сегмент — – простейшие множества точек на прямой. Интервалом (или промежутком) наз. множество точек прямой, заключенных между фиксированными точками Аи В, причем сами точки Аи……..
Математическая энциклопедия

Интервал Сходимости — степенного ряда – интервал действительных значений переменного, обладающий тем свойством, что в каждой точке этого интервала степенной ряд сходится, а в каждой точке,……..
Математическая энциклопедия

Простой Интервал — частично упорядоченного множества – подмножество, состоящее из двух элементов таких, что между ними в данном частично упорядоченном множестве нет других элементов, т. е.
Математическая энциклопедия

Стохастический Интервал — – интервал одного из видов: где и – два марковских момента, определенных на измеримом пространстве с выделенным на нем неубывающим семейством Лит.:[1] Деллашери К.,……..
Математическая энциклопедия

Толерантный Интервал — случайный интервал, построенный по независимым одинаково распределенным случайным величинам, функция распределения к-рых F(х)неизвестна, и содержащий с заданной вероятностью……..
Математическая энциклопедия

Ахроматический Интервал — 1. В оптике, интервал между абсолютным порогом восприятия монохроматического стимула и уровнем интенсивности раздражителя, необходимым для того, чтобы наблюдатель……..
Психологическая энциклопедия

Интервал Класса — Диапазон значений в классе (4) при частотном распределении.
Психологическая энциклопедия

Интервал Неопределенности (ин) — В психофизике – интервал междуверхними и нижними порогами.
Психологическая энциклопедия

Интервал Подкрепления — См. подкрепления, интервала.
Психологическая энциклопедия

Интерстимульный Интервал — – см. Межстимульный интервал.
Психологическая энциклопедия

Между Попытками, Интервал (мпи) — Временной интервал между двумя попытками в эксперименте. Часто используется как независимая переменная в экспериментах по научению и по исследованию памяти.
Психологическая энциклопедия

Межстимульный Интервал — (англ. interstimulus interval, ISF). Различают временной и пространственный М. и. Временной М. и. измеряется от момента выключения наличного стимула до включения след.; пространственный……..
Психологическая энциклопедия

Межстимульный Интервал (ми) — Промежуток времени между предъявлениями двух стимулов.
Психологическая энциклопедия

Источник: http://slovariki.org/bolsoj-medicinskij-slovar/18596

Как отрегулировать сцепление? 5 примеров для различных марок авто

Интервал сцепления

Основное предназначение сцепления заключается во временном разобщении трансмиссии и двигателя, их последующем плавном соединении. Данные операции важны в процессе движения, поскольку обеспечивают управление механической КПП: трогание с места, торможение, остановка и переключение передач.

При нарушении регулировки свободного хода соответствующей педали управление транспортным средством становится затруднительным – автомобиль плохо разгоняется и буксует, наблюдается хруст при переключении передач, тронуться с места становится невозможно.

Как отрегулировать сцепление, и какие неполадки могут встречаться при неправильной регулировке данной педали?

Механизм сцепления

Сцепление выступает в роли связующего звена между трансмиссией и двигателем и предназначается для отключения и подключения первичного вала КПП от маховика коленвала.

Переключение передач в ТС с механической коробкой возможно только при полностью выжатой педали сцепления. В этот момент не наблюдается передача крутящего момента, поскольку между коробкой передач и маховиком связь отсутствует.

Что касается структуры рассматриваемого узла, она представлена следующими компонентами:

  1. Маховик, берущий на себя крутящий момент и отдающий его коробке передач через корзину. Корзина, в свою очередь, закреплена с маховиком.
  2. Нажимной и ведомый диск между собой тесно связаны. На их соприкосновение влияет положение педали сцепления, которая располагается в салоне машины.
  3. Вилка выключения обеспечивает разобщение дисков.
  4. Первичный вал КПП, к которому передаётся крутящий момент.
  5. Среди дополнительных элементов стоит выделить кожух, предназначенные для смягчения вибрации демпферные пружины, выжимной подшипник, а также фрикционные накладки. Последние надеваются на ведомый диск и обеспечивают смягчение трения между корзиной и маховиком.

Маховик напрямую взаимосвязан с нажимным диском и вращается вместе с ним. Шлицевая муфта с расположенным внутри первичным валом КПП обеспечивает передачу вращения на ведомый диск. Механизм переключения передач выглядит следующим образом:

  • передача давления на вилку выключения посредством системы привода;
  • смещение выжимного подшипника вместе с муфтой посредством вилки по направлению к выжимным пружинам нажимного диска;
  • временное отсоединение корзины от маховика под воздействием давления подшипника;
  • опускание педали после переключения скоростей, прекращение давления на пружины со стороны подшипника, а также возобновление контакта между маховиком и корзиной.

Диагностика необходимости регулировки сцепления

Активная эксплуатация транспортного средства ведёт к тому, что со временем отключение происходит не до конца из-за увеличения хода педали. Валы не отключаются полностью при максимально отжатой педали, и соприкосновение с двигателем остаётся, что негативно сказывается на эксплуатационном сроке узла и увеличении нагрузки на зубья.

Если же ход педали недостаточно сводный, ведомый диск включается неполностью, следовательно, происходит передача не всего крутящего момента при движении и мощность автомобиля снижается.

Также плавное отпускание педали сцепления в данном случае может приводить к резкому включению диска, что сопровождается дёрганием автомобиля и шумом в трансмиссии.

Следующие признаки позволят достоверно определить необходимость регулировки:

  • западание педали сцепления;
  • удары или рывки при попытке тронуться;
  • посторонний шум в момент переключения передачи;
  • утечка жидкости из системы привода;
  • недостаточно свободный ход педали сцепления.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки на 100 %, измерьте расстояние между педалью и полом и сопоставьте полученное значение с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации вашего авто.

Отсутствие своевременных мер по регулировке сцепления приводит к следующим неисправностям:

  1. Пробуксовка сцепления предполагает неполную передачу крутящего момента на ведущие колёса и трансмиссию от коленвала и маховика. Если педаль сцепления полностью опущена, машина может не трогаться с места или двигаться крайне медленно. Во втором случае в салоне можно будет почувствовать запах гари как результат сгорания фрикционных накладок ведомого диска. Также возможно движение рывками. Причина рассматриваемой неисправности заключается в отсутствии свободного хода педали сцепления, что легко устранить посредством регулировки свободного хода. Данная мера не будет эффективна, если сальники коленвала изношены, что ведёт к замасленности или износу фрикционных накладок ведомого диска.
  2. Сцепление ведёт, при этом, оно выключается неполностью или не происходит отделения фрикционного диска от поверхности маховика при отпущенной педали. Подтверждающим фактором является переключение передач с определённым затруднением, удары шестерён КПП и зубьев синхронизаторов. В итоге зубья могут сломаться. Причина неисправности может заключаться в избытке свободного хода педали сцепления, попадании воздуха в гидравлический привод или перекосе ведомого диска, обрыве фрикционных накладок. Обе неполадки недопустимо игнорировать, в противном случае не только снижается управляемость ТС, но также увеличивается скорость износа фрикционного материала ведомого диска сцепления. Также изнашивается поверхность маховика и ведущего диска.
  3. Сцепление срабатывает слишком поздно или рано. При позднем срабатывании автомобиль начнёт трогаться с места при медленном отпускании педали только в момент её пребывания в конце хода, при почти полностью отпущенном состоянии. При раннем срабатывании движение транспортного средства начинается в самом начале отпускания педали сцепления, то есть сводный ход педали отсутствует. Перед тем, как регулировать сцепление, следует найти информацию о точном расстоянии от педали до пола и для её свободного хода.

Регулировка сцепления на разных марках авто

Для разных автомобилей расстояние для сводного хода педали может быть разным и данный момент необходимо уточнять с помощью инструкции по эксплуатации. Рассмотрим поэтапную процедуру регулировки для разных моделей.

ВАЗ-2108, 2109, 2199

Процедура регулировки сцепления выглядит следующим образом:

  1. Измерьте расстояние между нижней кромкой педали и полом при полностью отжатом состоянии педали. Оптимальное расстояние для данных моделей – 18 — 20 см.
  2. Нажмите рукой на педаль до упора и измерьте расстояние от пола до нижней кромки. Оптимальное значение – 6 — 7 см.
  3. Вычтите результат второго замера из первого, в итоге вы должны получить 13 — 14 см.
  4. Ослабевание или подтягивание сцепления целесообразно, если полученное при вычитании значение не соответствует норме.
  5. Удерживайте регулирующую гайку с помощью одного ключа и ослабьте контргайку с помощью второго. По часовой стрелке вращайте регулирующую гайку для увеличения хода педали. Последняя должна двигаться вниз.
  6. Проведите контрольные замеры и затяните контргайку, если вас удалось достичь необходимого расстояния.

«Лада Калина»

Регулировка происходит следующим образом:

  1. Откройте капот и открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра для его снятия.
  2. Отсоедините ДМРВ и открутите хомут.
  3. Изымите трос на максимально возможное расстояние, удерживая его за наконечник с резьбой. Приготовьтесь к необходимости преодолеть сопротивление, которое окажет прикреплённая в педали сцепления пружина.
  4. Используйте штангенциркуль для измерения расстояния между рычагом вилки и пластиковым поводком. Полученные замеры должны соответствовать 2,7 см.
  5. Используйте рожковый ключ для ослабевания или подтягивания гайки, если вы получили другой результат.
  6. Сделайте повторные замеры путём зажимания соответствующей педали.
  7. Установите на место воздушный фильтр.

ВАЗ-2107

Регулировка в данном случае требует использования эстакады или ямы. В крайнем случае можно установить транспортное средство на опоры с помощью домкрата:

  1. После регулировки свободного хода вам необходимо добиться расстояния между верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для настройки при необходимости используйте ключа «на 10» и слегка открутите стопорящую ограничитель гайку за счет вращательных движений.
  2. Необходимость в снятии защитного щитка возникает, если система двигателя предполагает инжекторный впрыск горючего.
  3. Вычистите резьбу толкателя от грязи прежде, чем наносить смазывающую смесь.
  4. Проверьте ход толкателя, поскольку он влияет на ход выжимного подшипника. Отожмите вилку назад до самого конца и измерьте расстояние хода толкателя (4 — 5 мм). Лучше заранее отсоединить пружинку от рычага, в противном случае придётся прикладывать усилие.
  5. Используйте ключ «на 17» для регулировки хода толкателя. Параллельно сдерживайте регулирующую гайку от проворачивания. Для ослабевания контргайки используйте ключ «на 13».
  6. Используйте ключ «на 8» для фиксации толкателя и выставьте необходимое расстояние в 4 — 5 мм с помощью ключа «на 17».
  7. Зафиксируйте контргайку и проверьте ход педали. Расстояние между моментом отключения и его верхним положением должно составлять 3 см.

«Лада Приора»

В случае с «Ладой Приорой» можно воспользоваться двумя способами для замера положения троса. В первом случае ориентиром должен стать ход педали сцепления (123 — 125 мм).

Во втором случае можно замерить длину троса, который выход из кожуха. 2,7 см должно быть в отпущенном состоянии.

В подавляющем большинстве случаев водители отдают предпочтение первому способу, поскольку он более надёжен.

ВАЗ-2114, 2115

Для данных моделей авто регулировка сцепления выглядит следующим образом:

  • затяните ручник и снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечивать максимальную безопасность;
  • найдите трос сцепления в подкапотном пространстве;
  • ослабьте гайки фиксации наконечника троса, используя два гаечных ключа;
  • добейтесь расстояния в 125 — 135 мм путём ослабевания или подкручивания гаек;
  • займите водительское кресло и выжмите педаль сцепления до упора как минимум трижды;
  • произведите повторные замеры и откорректируйте сцепление снова при необходимости.

Вывод

Как видите, ничего сложного в регулировке сцепления нет, но стоит помнить, что данная мера поможет устранить соответствующие неполадки, если они не связаны с износом деталей.

Оценка статьи:

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

  • Инструкция
  • Марка авто
  • Сцепление

Источник: https://motorsguide.ru/system/regulirovka-stsepleniya

Мое Здоровье
Добавить комментарий