Военно-медицинская доктрина

Военно-медицинская доктрина Украины

Военно-медицинская доктрина

Военно-медицинская доктрина Украины — это свод правил и принципов функционирования военной медицины в государстве в мирное время, в период военного положения (или реальных боевых действий), а также во время чрезвычайных ситуаций или техногенных катастроф.

Включает в себя: как официально утверждены документы, так и научные разработки-рекомендации по оптимизации и радикального реформирования (при настоятельной необходимости) военно-медицинского комплекса Украины, без эффективного функционирования которого в период военного и чрезвычайного положения абсолютно невозможна успешная деятельность всей военной сферы государства .

Исторические аспекты

Военно-медицинский комплекс, который существовал на территории Украинской советской социалистической республики в составе Советского Союза, достался ей по наследству, при распаде СССР, от Вооруженных сил СССР, Министерства внутренних дел СССР, Комитета государственной безопасности СССР и Пограничных войск СССР.

С 1945 по 1991 годы на территории УССР действовали три мощных военных округа: Киевский, Одесский и Прикарпатский, которые имели разветвленную систему военных госпиталей-госпиталей.

Такую же развитую сеть имели госпитале Министерства внутренних дел СССР. В Киеве был построен госпиталь, подчиненный Комитета государственной безопасности СССР. Пограничным войскам СССР были подчинены госпитале в Киеве, Львове и Одессе.

После получения независимости, в Украине с 1991 по 2014 годы фактически функционировала военно-медицинская доктрина УССР-СССР, которая предусматривала деятельность всех военно-медицинских учреждений государства в мирных условиях. Все они были подчинены, по ведомственной принадлежности Министерству обороны, Государственной пограничной службе, Службе безопасности и Министерству внутренних дел Украины.

Военная доктрина Украины в принципе не предусматривала даже возможности реальных военных действий с “братской” Россией и другими соседними государствами. Поэтому, в этих очерченных параметрам, действовал весь военно-медицинский комплекс государства.

Современные проблемы

После начала весной 2014 военной агрессии руководства Российской Федерации против Украины, возникла настоятельная необходимость в развертывании военно-полевых мобильных госпиталей всех военизированных ведомств государства, показала следующие существенные проблемы военной медицины государства:

Недостаточная количество полевых госпиталей (со всей необходимой инфраструктурой, особенно в холодный период года) и необходимых военных медиков за насущными профессиональным направлениям.

-Неузгодженисть Действий Государственной службы по чрезвычайным ситуациям с другими военными ведомствами в оперативном развертывании достаточного количества военных полевых госпиталей в зоне боевых действий.

-Неузгодженисть Совместных действий полевых госпиталей различных военизированных ведомств государства по предоставлению необходимой оперативной медицинской помощи военнослужащим этих органов и гражданским лицам, которые получили ранения в ходе реальных боевых действий, или артиллерийских обстрелов.

-Суттева Недостаточность автомобильных и авиационных средств военной медицины по оперативной доставке раненых / травмированных военнослужащих к стационарным военных госпиталей.

-отсутствие Надежной координации военных и гражданских медицинских учреждений Украины в предоставлении оперативной медицинской помощи раненым военнослужащим за необходимыми профессиональными направлениями лечения.

-Суттеви Недостатки в деятельности военно-врачебных комиссий всех военных ведомств государства в направлениях оперативного проведения необходимых медицинских экспертиз и своевременного установления статуса инвалида войны (соответствующей группы), члена семьи погибшего военнослужащего (в случае гибели в условиях реальных боевых действий, или в медицинском учреждении, как следствие огнестрельного ранения). Также, у сотен раненых военнослужащих возникли существенные проблемы в установлении статуса участника боевых действий.

Организационная разработка доктрины

Учитывая выявленные существенные недостатки и просчеты существующего в Украине военно-медицинского комплекса, Национальный институт стратегических исследований Национальной академии медицинских наук, Министерство здравоохранения, Институт психологии им. С.

Костюка Национальной академии педагогических наук, с участием специалистов медицинских служб всех военизированных ведомств государства разработали проект Военно-медицинской доктрины Украины, целью которой является целесообразна законодательная регламентация деятельности всех военных и гражданских медицинских учреждений Украины в условиях военного, чрезвычайного положения и мирных условиях существования государства.

Утвержденный проект был передан Президенту Украины и Совету национальной безопасности и обороны Украины, которая 04.11.2014. одобрил его и поручил Службе безопасности Украины совместно с Национальной академией медицинских наук разработать и утвердить концепцию Военно-медицинской доктрины государства.

Правовые основы

Правовыми основами Доктрины является Конституция Украины, Законы Украины и другие официальные законодательные акты, которые определяют основные параметры деятельности всех военизированных ведомств государства и их медицинских подразделений.

Концепция доктрины

В основу Доктрины положен единые организационные основы деятельности медицинских служб, независимо от ведомственного подчинения, единое понимание причин снижения, потери боеспособности военнослужащих и эффективных путей ее повышения, единые взгляды на профилактику, диагностику, оказание медицинской и психологической помощи, организации медицинского обеспечения и оказания медицинской помощи в соответствии с общегосударственными медицинских стандартов, формирование необходимого резерва и постоянную готовность сил и средств медицинской службы и гражданской системы здравоохранения в условиях мирного и военного положения.

В предложенном проекте, освещены следующие существенные параметры:

Организационные основы.

-военно-Политический компонент.

-военно-Экономический компонент.

-социально-Правовой компонент.

Информационный компонент.

-военно-Медицинский компонент.

-основные Составляющие системы военного здравоохранения.

Организация и порядок оказания медицинской помощи военнослужащим и гражданскому населению, как в зоне военных действий, так и за ее пределами.

-интеграция И управления медицинским обеспечением всех военизированных ведомств государства.

-Повноваження И ответственность за организацию медицинского обеспечения уполномоченных сотрудников.

Финансовыми и ресурсное обеспечение военно-медицинской сферы Украины.

-определение Основных параметров эффективной подготовки военно-медицинских кадров в военных и гражданских учебных заведениях государства.

Заключительные положения проекта, определяют, что реализация Доктрины позволит создать в государстве единое медицинское пространство и существенно повысить эффективность военной и гражданской системы здравоохранения.

Также, отмечается, что Доктрина является основой для формирования нормативно-правовой базы деятельности медицинских служб всех военизированных ведомств государства и имеющейся гражданской системы здравоохранения в части медицинского обеспечения Вооруженных сил Украины.

Важным направлением является направление всех научных медицинских учреждений военного и гражданского подчинения на разработку эффективных методов лечения и социально-психологической реабилитации раненых / травмированных военнослужащих, а также гражданских лиц, подвергшихся огнестрельных ранений в зоне реальных боевых действий.

Военные медицинские учреждения

К важнейшим лечебных и научно-исследовательских учреждений военной медицины в государстве относятся:

  • Главный военно-медицинский госпиталь Министерства обороны Украины
  • Центральный клинический госпиталь Государственной пограничной службы Украины
  • Центральный госпиталь Службы безопасности Украины
  • Центральный госпиталь Министерства внутренних дел Украины

Источник: http://info-farm.ru/alphabet_index/v/voenno-medicinskaya-doktrina-ukrainy.html

Мое Здоровье
Добавить комментарий