Возраст (2)

Содержание
  1. Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев
  2. Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев
  3. Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца
  4. Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца
  5. Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца
  6. Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца
  7. Эмоциональное и психическое развитие
  8. Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев
  9. Психологический возраст 2 (стр. 1 из 2)
  10. В свободное время вы охотнее всего:
  11. Вы находитесь в дружеской компании. Для вас важно:
  12. Как справиться, если разница в возрасте между детьми 2 года
  13. Здоровье мамы
  14. Как справиться с двумя детьми?
  15. Психологическое состояние первенца
  16. Достоинства для родителей
  17. Минусы для родителей
  18. Психология и поведение ребенка в 2-3 года
  19. Изменение поведения
  20. Умственное развитие
  21. Воображение
  22. Память
  23. Речь
  24. Эмоции
  25. Самостоятельность
  26. Коммуникабельность

Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев

Возраст (2)

Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев

Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни

  • Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
  • Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
  • Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.

Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.

Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).

Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца

На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».

Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.

Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

  • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
  • Пьет из чашечки или стакана.
  • Чистит зубы.
  • Моет руки.
  • Сообщает о желании сходить в туалет.
  • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
  • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
  • Легко переворачивает странички книг.
  • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
  • Открывает и закрывает двери.

Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.

Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца

У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.

Что еще умеет карапуз?

  • Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
  • Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
  • Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
  • Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
  • Строить башни из 7-8 кубиков.
  • Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
  • Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
  • Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
  • Играть с «вкладышами».
  • Правильно называть простые предметы.
  • Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
  • Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
  • Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
  • Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
  • Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
  • Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
  • Играть без взрослых 30-40 минут.

Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца

В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.

Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.

В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.

Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).

Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.

Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.

Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.

Эмоциональное и психическое развитие

После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.

Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.

Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».

В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев

В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение

  • Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
  • «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
  • Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
  • Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.

Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».

На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

Полезные занятия

  1. Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
  2. Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
  3. Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.

Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-2-let-i-4-mesyacev.html

Психологический возраст 2 (стр. 1 из 2)

Возраст (2)

1. Что значит «психологический возраст»?

Психологический возраст психологи определяют как субъективное внутреннее ощущение возраста самим человеком или как субъективную оценку возраста по поведению личности со стороны другого лица. Его часто называют внутренним возрастом.

Далеко не всегда этот возрастной результат соответствует паспортным данным и физическому состоянию тела.

Но именно он является основой постановки наших целей, задач, выбора определенного стиля жизни, интересов и даже базисом для проявления различных психосоматических заболеваний.

Большинство специалистов утверждают, что на психологический возраст влияет наше бессознательность. Оно абсолютно не зависит от реально текущего времени. Именно бессознательность позволяет нам ощущать глубокие переживания далёкого прошлого как недавно произошедшие. Этот вид возраста стоит оценивать, основываясь на том, насколько для нас важны события будущего или прошлого.

Если человек ждёт самых масштабных и ценных событий в будущем, не придавая особой значимости прошлому, то он чувствует себя значительно моложе своего хронологического возраста. Если же, наоборот, самые яркие и значимые события были у человека уже в прошлом, то он может чувствовать себя старше своих реальных лет.

В этом случае, психологи советуют вспомнить о привычке идеализировать прошлые этапы жизни.

Одновременно психологический возраст является и своеобразным возрастным показателем реализованности. Если продолжать развивать личностные возможности, строить планы, то это шанс всегда чувствовать себя моложе прожитых лет, а макияж глаз умело скроет первые морщинки.

Есть позиция определения психологического возраста через 4 основных аспекта (на основе подхода Р. Кастенбаума):

  • степень жизненной активности,
  • внешний вид,
  • самоощущение,
  • интересы.

Существует и оценивание психологического возраста через три его основных составляющих:

  • возраст умственный (интеллектуальный показатель),
  • возраст социальный (показатель социальной зрелости, адаптации к окружающей среде),
  • возраст эмоциональный (показатель зрелости личностной, уравновешенности, произвольности эмоций).

Считают, что ощущение своего внутреннего возраста будет зависеть и от собственных представлений, как именно должен характеризоваться этот возрастной период, каков образ определенного возраста. Естественно на это представление будет влиять стереотипы внешнего мира по данному возрастному периоду.

События социальные (женитьба, рождение детей и т.д.) и какие-то эмоциональные вехи могут оказывать воздействие на осознание своего возраста души.

Разница психологического и других видов возрастов – абсолютно распространенное явление со своими закономерностями. Но считается, что возраст 25 лет – точка равновесия, на которой наиболее часто встречается совпадение всех типов возрастов. Хотя возможны и отклонения.

А вот до 20 лет обычно наблюдается самоощущение на более старший возраст. К таким молодым подключается категория пессимистов.

К 30 годам, по данным психологов, люди склонны снижать свой возраст, примерно, года на четыре. В период 30-40 лет разница еще больше. Между психологическим и хронологическим возрастом – около шести лет.

В промежутке 40-50 лет внутренний возраст обычно молодеет на семь-восемь лет.

Что касается старшего возраста, пенсионного, то здесь большое значение имеет социальная среда, уровень социальной и эмоциональной поддержки данной возрастной группы. Для стран СНГ более свойственно опережающее внутренне старение, люди чувствуют себя значительно старше своего возраста.

Снижение финансового уровня, личных и профессиональных перспектив, эмоциональной насыщенности жизни – вот основные причины этого. Есть вероятность подобного состояния и для некоторых лиц уже в возрасте 45-50 лет. А вот европейцы почтенного возраста, наоборот, радуются и радуют своим внутренним омоложением.

Некоторые после 60 лет способны ощущать себя на 30 лет!

Чем старше человек по паспорту тем бóльшими временными отрезками он оперирует в сознании. Если в юном возрасте год – это целая жизнь, то для шестидесятилетних нормально говорить о десяти (двадцати)-летних временных промежутках.

2. Тест на определение психологического возраста

Тест №1 Интересно всё-таки более точно определиться со своим психологическим возрастом. В рамках его анализа можно использовать и разработанные уже психологами тесты. Самый лёгкий из них – тест по шкале Р. Кастенбаума:

Заполните пробелы количественным показателем возраста

1. Ощущаю я себя на 19 лет.

2. Мой внешний вид даёт понять, что мне 20 лет.

3. Мои интересы в жизни соответствуют возрасту человека в 20 лет.

4. Моё поведение в обыденной жизни показывает, что мне 19 лет.

Теперь сложите все числа, а полученную сумму разделите на четыре. Результат – ваш психологический возраст.

Тест № 2

Вы опаздываете и находитесь неподалеку от автобусной остановки.
Подходит автобус. Что вы сделаете:

признаю и действую, чтобы соответствовать ей;

признаю то, что мне подходит;

не признаю современные экстравагантные модели;

не признаю современную моду вообще;

признаю и отвергаю, смотря по настроению.

В свободное время вы охотнее всего:

проводите время с приятелями;

смотрите телевизор;

читаете художественную литературу;

разгадываете кроссворды:

занимаетесь чем угодно.

На ваших глазах совершается явная несправедливость. Ваши действия:

приходите в восторг;

думаете, что и вы этим должны “переболеть”;

не признаете этот шум и грохот;

считаете, что на вкус и цвет товарищей нет

Вы находитесь в дружеской компании. Для вас важно:

возможность продемонстрировать свои способности;

сделать так, чтобы люди не забывали, с кем имели дело;

соблюсти приличия;

вести себя в соответствии с нормами этой компании

Насколько вы предусмотрительны:

содержащая элементы неожиданности и риска;

Источник: http://MirZnanii.com/a/202733/psikhologicheskiy-vozrast-2

Как справиться, если разница в возрасте между детьми 2 года

Возраст (2)

Мечтая о нескольких детях, родители часто задумываются об оптимальной разнице в возрасте между ними. Разница между детьми 2 года сделает их очень близкими. Ведь хочется, чтобы малыши росли вместе и дружили. Они будут расти как близнецы.

Ведь известно, что между близнецами складываются очень близкие и доверительные отношения, которые не разрушаются на протяжении всей жизни. Маленькая разница даст возможность родителям, мечтающим о близнецах, ощутить все прелести воспитания двойни.

Но с какими трудностями могут столкнуться родители, воспитывая деток с такой маленькой разницей в возрасте?

Здоровье мамы

Важным фактором, который нужно учитывать, решаясь так быстро на повторные роды, является здоровье матери. Врачи советуют рожать детей с разницей в три года. Именно столько времени требуется женскому организму для восстановления. Силы и здоровье матери также необходимы для полноценного выкармливания грудничка.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует сохранять грудное кормление до достижения детьми двухлетнего возраста. Если кормящая женщина забеременеет, грудное вскармливание нужно прекратить, чтобы дать возможность плоду полноценно развиваться. В такой ситуации у женщины нет времени для восстановления сил.

Ее организм, истощенный беременностью, родами и грудным кормлением, будет вынужден мобилизоваться для развития новой беременности.

Если есть сильное желание родить малышей с разницей в два года, то планировать новую беременность нужно спустя год после рождения первенца.

В этот период необходимо обратиться к врачу для консультации о безопасности развития новой беременности.

Если у женщины крепкое здоровье, первые роды прошли без осложнений и врач не видит причин откладывать новую беременность, то реализовать желание родителей можно без вреда для здоровья мамы.

Минимально необходимое время для кормления первенца грудью ограничивается одним годом. Закончив благополучно грудное вскармливание, можно планировать новое зачатие. Во время повторной беременности следует уделять особое внимание качеству питания и здоровому образу жизни.

Отлично, когда есть бабушки или другие родственники, готовые помочь. Но даже при отсутствии помощи со стороны семья с двумя малолетними детьми может чувствовать себя вполне комфортно. Ведь не все младенцы беспокойные. Некоторые из них дают маме ночью выспаться. А уход за вторым грудничком женщине уже не кажется таким сложным, как за первым.

Как справиться с двумя детьми?

Существует распространенное мнение, что справиться с двумя маленькими детьми очень трудно. Это очень спорное утверждение. В возрасте двух лет малыш уже достаточно самостоятелен. Он может сам себя занять, попросить поесть, пожаловаться на недомогание. В таком возрасте обычно дети уже без проблем ходят на горшок.

Двухлетний ребенок стремится общаться со сверстниками.

Поэтому такие дети в большинстве случаев с радостью посещают детский сад.

На самом начальном этапе, когда в семье появляется второй младенец, первенца уже можно отдать в детское дошкольное учреждение. Мама может спокойно заниматься грудничком, зная, что за ее старшим ребенком присмотрят. Его накормят и уложат спать. Он в садике погуляет и позанимается.

Когда младший ребенок немного подрастает, дети отлично проводят время за общими занятиями. Маленькая разница в возрасте между детьми позволяет им играть одними игрушками друг с другом. Занимая себя общими играми, малыши нередко дают маме свободное время для домашних хлопот.

В то же время единственный ребенок часто скучает, постоянно требуя внимания мамы. А дети с большой разницей в возрасте имеют различные увлечения и редко играют вместе.

Трудности возникают в организации маленьких детей. Их трудно собрать на прогулку или уложить днем спать. Однако со временем их режим можно упорядочить.

Старший отпрыск, посещая детское дошкольное учреждение, привносит в семью новые правила и порядки. Он влияет на младшего ребенка, передавая ему полученные навыки игры, ухода за собой и общения с детьми.

Малыш обычно подражает первенцу и с радостью изучает новые умения. Поэтому младшие дети часто более развиты и самостоятельны, чем их сверстники — единственные дети в семье.

Подражая старшему ребенку, дети не только учатся ухаживать за собой, но и стремятся быстрее освоить речь.

Психологическое состояние первенца

Многие старшие дети с радостью воспринимают появление в доме нового члена семьи. Они стараются помочь матери и возятся с грудничком, пытаясь с ним играть.

Однако бывают случаи, когда родители детей с маленькой разницей сталкиваются с болезненным отношением первенца к изменениям в семье, связанным с рождением второго малыша. Старший отпрыск, сам еще совсем маленький, нередко не может справиться с нахлынувшими на него эмоциями. Осознание того, что он больше не единственный объект обожания, заставляет его сильно страдать.

Иногда дети ведут себя неадекватно, пытаясь привлечь к себе внимание «забывших» о них взрослых. Они могут демонстративно перестать пользоваться горшком, начать закатывать истерики, сознательно портить предметы. Первенец даже может попытаться нанести вред новорожденному.

В таких случаях родителям следует обратить на старшего малыша больше внимания. Желательно уделять первенцу все свободное время, акцентируя внимание на его заслугах и достижениях. Следует предупредить родных, посещающих семью, в первую очередь общаться со старшим ребенком.

К сожалению, когда в семье появляется младенец, внимание родственников приковано только к нему. Это ранит первенца и усиливает его ненависть к новорожденному.

Уделить внимание младенцу родители могут, пока старший малыш находится в садике или на прогулке.

Категорически не рекомендуется отправлять первенца жить к бабушке, когда рождается младенец. Такой поступок родителей может нанести старшему малышу серьезную травму. Он может почувствовать себя больше не нужным, отвергнутым и преданным родителями. Как бы трудно ни было родителям физически, семья должна оставаться вместе.

Наоборот, старшего отпрыска нужно всячески приобщать к заботе о новорожденном. Он может держать бутылочку во время кормления, приносить ему игрушки или помогать укладывать спать. Если дети будут больше проводить вместе времени, они сильнее привяжутся друг к другу. Постепенно волнения старшего малыша утихнут и ревность исчезнет.

Но ничего не нужно делать против воли крохи. Если он не готов участвовать в заботах о грудничке, не нужно его заставлять. Как только он будет готов, он сам продемонстрирует свое желание. И тут нужно малыша поддержать.

Если никакие усилия родителей не помогают первенцу преодолеть обиду, рекомендуется обратиться за консультацией к психологу.

Достоинства для родителей

Родители часто принимают решение о скором рождении второго малыша, чтобы одновременно пройти младенческий этап своих детей. Один раз пережить хлопотный «пеленочный» период и забыть о нем. В этом есть значительная доля правды. Действительно, дети с незначительной разницей в возрасте занимают приблизительно один временной период на всех этапах своего развития.

Они вместе ходят в садик, в одни и те же кружки или спортивные секции. Вместе ездят в летние лагеря, оказывая в незнакомом коллективе друг другу поддержку.

Маме проще с такими детьми делать уроки, так как буквально два года назад она уже это «проходила», у нее остались заготовки, черновики и поделки.

Некоторые родители даже умудряются поместить таких детей в одну группу в детском саду и даже в один класс в школе.

Маленькая разница в возрасте между детьми позволяет стать в перспективе еще молодым, полным сил родителям молодыми бабушкой и дедушкой. Они могут с чистой совестью посвятить время своим интересам. Заняться своей карьерой, попутешествовать, уделить внимание своему здоровью. Их молодость позволяет им материально себя обеспечивать и поддерживать детей.

Повторная беременность, наступившая вскоре после первой, обычно проходит легче. Это относится и к родам. Несмотря на усталость от первой беременности, все детородные процессы происходят легче.

Молодой маме психологически проще пережить все неприятные явления, сопровождающие беременность, роды и кормление грудью, чем женщине, уже все это забывшей.

Разница между детьми 2 года позволяет молодой маме отлично помнить и все тонкости ухода за малышом. Тогда как женщина, родившая первенца 10 лет назад, уже многое забыла. Да и правила ухода за младенцем меняются.

У молодой мамы не только свежи воспоминания, но и есть все необходимое для новорожденного. Тогда как мама взрослого ребенка вряд ли сохранила детские вещи. Даже если они целы, они могли морально устареть. Покупка всего нового может нанести серьезный удар по семейному бюджету. Отсутствие необходимости покупать детские вещи позволит сэкономить приличную сумму.

Посещение детьми с незначительной разницей одних спортивных секций, кружков и других развивающих занятий часто обходится родителям дешевле. Многие организации делают скидку в оплате за свои услуги родителям, которые водят к ним одновременно двоих или больше детей.

Минусы для родителей

К недостаткам можно отнести необходимость покупать все в двойном количестве, как для двойни. Большая разница в возрасте между детьми позволяет им пользоваться одними и теми же вещами «по наследству».

Для детей-погодок такое возможно только на первом году жизни. Даже разнополые дети с большой разницей могут пользоваться одним велосипедом, коньками и роликами. Погодки хотят одного и того же одновременно.

Им нужно покупать одновременно два комплекта одежды, две пары роликов. Они могут требовать даже два велосипеда.

На день рождения одного ребенка нужно дарить подарок обязательно и другому. Они воспринимают друг друга почти как близнецы.

Физическая и эмоциональная нагрузка, которую придется нести родителям на первом этапе, может быть достаточно большой. Беременность и роды являются испытанием для нервной системы женщины. Она может срываться на муже и старшем ребенке, не высыпаясь и уставая.

Напряженная обстановка в семье может привести в уныние и папу. А именно ему нужно проявить максимум терпения и понимания в этот момент, разделяя заботы жены.

Папа должен взять на себя как можно больше домашних хлопот, чтобы разгрузить изможденную деторождением жену.

Еще одним неприятным сюрпризом для родителей (особенно для папы) может стать отсутствие интимных отношений. Мужчины часто переносят сексуальное отчуждение жены, даже оправданное, весьма болезненно. Нередки случаи, когда муж всерьез начинает верить, что уже не нужен жене.

Мужчины даже могут ревновать жену к детям. В такой ситуации женщине приходится находить в себе силы не только для детей, но и для мужа. Ей нужно успокоить супруга и заверить его в своих чувствах.

Не всегда это выходит, и не все женщины достаточно мудры, чтобы не воспринять опасения мужа как каприз.

Часто, не выдержав временных трудностей, супруги серьезно ссорятся, в их отношениях наступает кризис.

Но большинство родителей с честью преодолевают этот трудный период и с умилением впоследствии вспоминают период рождения своих детей.

Источник: http://TutMama.ru/uhod/raznica-mezhdu-detmi-2-goda.html

Психология и поведение ребенка в 2-3 года

Возраст (2)

Новорожденные детки до определенного возраста очень радуют родителей. «Лапулечка», «масик», «кнопа» – эти и другие слова сами просятся на язык, когда маленькое чудо лопочет, улыбается или делает что-то новое.

Многие родители первенцев мечтают, чтобы их ребенок поскорее подрастал.

Но мамы и папы, у кого уже не первый малыш, прекрасно осознают, что торопить время не стоит, ведь младенческий возраст — это просто всего ничего по сравнению с более старшим периодом.

Изменение поведения

Разница в том, что психология ребенка в 2-3 года кардинально отличается, вернее, наступает тот возраст, когда вообще становится возможным говорить об этом понятии. Из просто пупсика, радующего окружающих одним своим существованием, ребенок превращается в личность с собственным пониманием мира.

Этот процесс обычно сопровождается множеством непонятных и подчас пугающих особенностей в поведении и общении детей. Нельзя сказать, каким вырастет малыш по его поведению в 2-3 года. Его предпочтения и мировоззрение очень неустойчивы, они меняются по нескольку раз день.

Даже если ребенок ведет себя крайне плохо, не спешите думать, что у вас растет монстр.

https://www.youtube.com/watch?v=t_6mnMXEXOI

Психологи полагают, что до 3 лет дети демонстрируют свой темперамент. Речь идет вовсе не о том, что будто бы бесполезно воспитывать ребенка в эти годы. Но вы должны осознать, что малыш может иногда разочаровывать вас.

У некоторых родителей странное и неуправляемое поведение чада вызывает беспомощность и чувство несостоятельности. Поэтому стоит изучить особенности психологии детей 2-3 лет.

Это поможет узнать, чего ожидать, что является нормальным, а что нет, с какими изменениями стоит бороться, а что нужно просто пережить.

Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет, в которых многое становится не так, как это, возможно, происходило раньше.

Умственное развитие

В промежуток с двух до трех лет скачок в преобразовании мозга детей просто огромен. Ребенок делает успехи в познании ежедневно. Обычно в это время малыша окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать.

Все это задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Малышу интересно открывать новые виды упражнений для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность.

Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.

Воображение

Весьма заметным становится развитие воображения у ребёнка. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает интересную игру. Карапуз способен занять себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как он сам играет с игрушками, например, строит домик из кубиков или конструктора.

Иногда может даже показаться, что он разговаривает сам с собой. Это не должно пугать. Просто кроха что-то придумал и озвучивает вслух.

Предоставьте малышу свободу в играх, теперь необязательно регулярно ломать голову, чем бы с ним заняться. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии.

Память

Возраст 2-3 года – самое время, чтобы тренировать память. У ребёнка уже довольно живой ум, который схватывает все на лету. Некоторые дети запоминают десятки, и даже сотни коротких стихов. Если ваш малыш не настолько любит поэзию, все равно не пренебрегайте возможностью поделиться с ним чем-то, что нужно запомнить.

В 3 года ребёнок уже должен знать животных и их голоса, названия предметов, которые его окружают, свой возраст, ФИО, имена членов семьи. Продолжайте открывать ему новые горизонты, читайте сказки и стихи, необязательно очень детские, можно и посерьезнее. Пытайтесь запомнить вместе с ним какую-то новую информацию. Примерный набор познаний ребёнка 3 лет можно разыскать в интернете.

Речь

С двух до трех лет кроха начинает употреблять в общении все больше сложных предложений.

Не все знают, что у детей 2-3 лет есть замечательные способности к освоению нескольких языков одновременно.

Даже если ваша семья не билингвальна, подумайте, может и вам полезно будет освоить новый язык, заодно и кроху поучите. По мере подрастания способность к такому обучению несколько снижается, поэтому важно не упустить подходящий шанс.

Эмоции

Самые заметные преобразования происходят в эмоциональном состоянии ребенка. Его настроение часто меняется, и вы можете столкнуться и со слезами, и с безудержным весельем. Довольно частым явлением становятся истерики.

Нормально, если они случаются 2-3 раза в неделю. Эти проявления чувств — важная часть взросления. Однако пускать регулярные истерики на самотек не следует.

С помощью них ребенок проверяет границы своего влияния — ваше задание как раз в том, чтоб показать ему его пределы, объяснить, что можно, а что нельзя.

Научить малыша общаться спокойно, без сцен возможно только с помощью терпеливых и последовательных действий. Если позволить себе поддаться эмоциям, накричать или отлупить, есть риск получить обратный эффект – неправильное поведение закрепится, либо ребенок замкнется в себе.

Самостоятельность

Раньше, в возрасте 1-2 года, ребенок больше наблюдал за жизнью, бурлящей вокруг него. Теперь же малыш изо всех сил стремится сам во всем поучаствовать: помочь маме налепить вареников, а папе завести машину или забить гвоздь.

Понятное дело, что родителям от такой помощи только больше хлопот, но не нужно слишком ограничивать кроху в его попытках, иначе он перестанет проявлять инициативу и позднее его станет трудно задействовать. Просто будьте рядом, контролируйте, чтоб не приключилось беды.

Конечно, в три года о личной самостоятельности говорить рано, но основание для нее нужно закладывать.

Коммуникабельность

Кое-что из изменений в этой области может огорчать родителей. Например, достигнув возраста 2-3 лет ребенок уже перестает так же сильно нуждаться в маме, как раньше.

Если он был на грудном вскармливании, то возраст 2-3 года как раз становится периодом его завершения, вместе с которым рвется нить теснейшей связи между мамой и малышом. Лишний раз детеныш уже не попросится к мамочке на ручки, а предпочтет побегать или поиграть.

Все это – часть естественного процесса взросления детей. Малыш начинает понимать, что он индивидуальная личность и неосознанно пытается показать это вам.

В то же время пределы его общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими — в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья.

Родителям важно помочь своему ребенку понять, как следует вести себя в обществе.

Например, освоить простые правила этикета – благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

Период 2-3 года — сложное время, так как взрослеет не только ребенок, растете вы, как родители. Зная об особенностях психологии детей данного промежутка жизни, можно избежать излишней нервозности и помочь малютке повзрослеть достойно!

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/vospitanie/psihologiya-rebenka-2-3-let.html

Мое Здоровье
Добавить комментарий