Этапы развития ребенка

Содержание
  1. Возрастные этапы развития ребенка
  2. Внутриутробное развитие ребенка
  3. Развития ребенка в младенчестве
  4. Ранний возрастной этап развития ребенка
  5. Дошкольный возрастной этап развития у ребенка
  6. Младший школьный возрастной этап развития ребенка
  7. Старший школьный возрастной этап развития ребенка
  8. Стадии развития ребенка от зачатия до совершеннолетия
  9. Основные показатели развития
  10. Взросление
  11. Физическое развитие
  12. Психическое
  13. Внутриутробное развитие
  14. Рождение
  15. Грудной возраст
  16. Младший дошкольный период
  17. Дошкольный период
  18. Начальная школа
  19. Старшая школа
  20. Взрослый человек
  21. Основные этапы развития младенца: что и когда должен уметь малыш?
  22. Переворачивания (2 – 3 месяца)
  23. Хватательный рефлекс (3 – 4 месяца)
  24. Объятья (5 месяцев)
  25. Игра «Ку-ку» (6 месяцев)
  26. Способность ползать (6-10 месяцев)
  27. Способность вставать (8 месяцев)
  28. Способность ходить (10-18 месяцев) 
  29. Возрастные этапы развития ребенка
  30. Этапы развития ребенка в утробе
  31. Периоды новорожденности и грудного возраста
  32. Ранний возрастной этап развития ребенка
  33. Период дошкольного возраста
  34. Младший школьный этап развития ребенка
  35. Старший школьный этап развития
  36. Этапы развития ребенка, по месяцам – Солнечный Город
  37. Второй месяц
  38. Третий месяц
  39. Четвертый месяц
  40. Пятый месяц
  41. Шестой месяц
  42. Седьмой месяц
  43. Восьмой месяц
  44. Девятый месяц
  45. Десятый месяц
  46. Одиннадцатый месяц
  47. Двенадцатый месяц
  48. Заключение

Возрастные этапы развития ребенка

Возрастные этапы развития ребенка. Каждый ребенок преодолевает эти этапы, переходя от одного к другому.  Возрастные этапы сопровождаются развитием умений, навыков, знаний, личностных качеств, характерных особенностей.

Воспитания ребенка должно основываться на возрастных этапах развития, учитывая особенности их протекания.

Существует много классификаций возрастных этапов. Приведём основную и более распространённую:

  1. Внутриутробный возрастной этап – от зачатия до рождения, составляет около 280 дней.
  2. Младенчество – от рождения до 1 года.
  3. Ранний возрастной этап – от 1 года до 3 лет.
  4. Дошкольный возрастной этап – от 3 до 7 лет.
  5. Младший школьный возрастной этап – от 7 до 12 лет.
  6. Старший школьный возрастной этап – от 12 до 16 лет.

А теперь про каждый возрастной этап развития ребенка расскажем более подробно.

Внутриутробное развитие ребенка

Этот этап очень важен. Ведь именно в этот период у ребенка закладываются основы систем органов, ребенок учиться слышать, видеть, дышать. На 14 неделе ребенок запоминает тембр голоса своей мамы и музыку. Поэтому специалисты рекомендуют слушать спокойную классическую музыку, разговаривать с малышом, будучи беременной.

Развития ребенка в младенчестве

Физиологические показатели: рост – 48-55, вес – 3-4 кг.

Младенчество можно поделить в свою очередь еще над этапа: новорожденный и грудничковый. В период новорожденности ребенок уязвим и не защищен от внешней среды.

Здесь очень важно правильно ухаживать за ребенком, следить за комфортностью и удобствами. В грудничковый период ребенок начинает изучать мир, стремится к познаниям. Ребенок учится поднимать головку, ползать, сидеть, ходить.

Малыш познает мир через тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё потрогать и попробовать.

С 6 месяцев ребенок обращает внимание на цвета и проявляет к ним интерес. В этом возрасте развивается восприятие пространства.

С 7 месяцев малыш уже может перекладывать предметы с коробочки в коробочку,  открывать крышки, сложить маленькие предметы в большие.

К году малыш познаёт правила пользования предметами

Ранний возрастной этап развития ребенка

К весу прибавляется 4 кг, а к росту – 25 см.

Этот этап длится от 1 до 3 лет. Главное в этом этапе – социальное взаимодействие. Ребенок учиться взаимодействовать с детьми и взрослыми, заводить знакомства, дружить. У малыша появляется стремление к самостоятельности и независимости от родителей. Ребенок в три года осознает себя как личность. Он учиться прогнозировать и оценивать действия и ситуации. Любит  фантазировать.

В этом возрасте ребенок уже должен уметь:

  • строить башню из кубиков;
  • складывать простые пазлы для этого возраста;
  • бить ногой по мячу;
  • проявлять исследовательские действия (что-то ломать, что-то разрывать, для того, чтобы исследовать);
  • выполнять самые простые требования взрослых;
  • складывать фразы из 5 слов;
  • рисовать прямую вертикальную линию;
  • рассказывать четверостишья и потешки;
  • знать части своего тела и где они находятся, показывать части тела на других;
  • проситься в туалет;
  • самостоятельно пить из чашки и есть;
  • раздеваться и одеваться с помощью родителей;
  • резать бумагу и стараться правильно держать ножницы;
  • мыть и вытирать ручки.

В три года у ребенка может возникнуть кризис трёх лет. Каждый ребенок переживает его по-своему. Кто-то проявляет негативизм, упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то становится уступчивым. Хотя это бывает крайне редко. Это обычные формы поведения, свойственны кризису этого возраста.

Детки этого возраста хотят, чтобы их действия и поступки одобрили взрослые и похвалили.

У детей развивается и усовершенствуется речь, мышление. Игра – самая важная особенность этого возраста. С помощью игры ребенок познает мир, отношения с людьми, учиться вести себя в разных жизненных ситуациях.

Дошкольный возрастной этап развития у ребенка

Этот этап начинается с 3 лет и заканчивается поступлениям ребенка в школу. В этот период первоначально начинают закладываться личностные качества характера ребенка, развиваются личностные механизмы поведения.

Ребенок стремится быть похожим на своих родителей, поэтому пример здесь очень важен. Если Вы будете учить малыша не кричать, а сами накричите на него, то ничему Ваш малыш не научиться. Он будет копировать только Вас.

Активно развивается речь и общение со сверстниками.

В этот период у ребенка активно развиваются все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. Ребенок готовится к школе, учиться брать на себя ответственность.

Дети такого возраста способны делать логические выводы из своих наблюдений.

В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок начинает быстро расти, меняются пропорции тела, появляются постоянные зубы, кардинально меняется поведение. У детей преобладает демонстративная форма поведения. Настроение меняется ежечасно, ребенок кривляется и манерничает.

Ребенок этого возраста должен уметь и знать:

  •  геометрические фигуры;
  • владеть понятиями о величине, длине, высоте;
  • сравнивать предметы по форме и цвету;
  • сравнивать числа;
  • математические знаки и буквы;
  • считать прямо и обратно;
  • находить лишний предметы среди предметов одного типа;
  • составлять рассказ по картинками ,соблюдая последовательность;
  • вести диалог и монолог.

Младший школьный возрастной этап развития ребенка

Ребенок идёт в первый класс, поэтому он чувствует себя уже «взрослым». Родители немного теряют свой авторитет, на замену им приходит первый учитель. Дети в этом возрасте учат планировать и прогнозировать свою деятельность. Активно развивается интеллект. Ребенок учиться принимать новые социальные нормы, выполнять правила.

Старший школьный возрастной этап развития ребенка

Это этап перехода с детства во взрослую жизнь. Но, не смотря на своё поведения и действия, стремящиеся к похожести на взрослое, еще остаются детские манеры и поступки.

Это период полового созревания. Организм в таком возрасте «неустойчивый».  Ребенок очень эмоциональный, раздражительный и упрямый. У детей этого возраста часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми.

На этом возрастном этапе происходит открытие внутреннего мира ребенка, формируются собственные взгляды.

Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуальный и уникальный. Каждый возрастной этап проходит по-своему. Кто-то может опережать своих сверстников, а кому-то наоборот требуется больше времени для развития тех или иных качеств и способностей.

Источник: https://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/vozrastnye-etapy-razvitiya-rebenka.html

Стадии развития ребенка от зачатия до совершеннолетия

От пары клеток до состояния взрослого человека проходит не так уж и много времени. Ученые поделили процесс взросления любого человека на стадии. Сначала они занимают лишь дни и месяцы, после – годы жизни. Чем старше человек, тем медленнее темп его развития. Каждый человек сильно изменяется физически и психологически, проходя эти стадии.

Родителям нужно быть готовым, что крошечный малыш очень скоро превратится в маленького человечка, а еще через некоторое время в самостоятельного, взрослого человека. У всех стадий есть отличительные черты, показывающие, как сильно меняется ребенок. До взросления проходит 17-18 лет, но даже после этого развитие не останавливается.

Основные показатели развития

Как оценивать переход от одной стадии к другой? Самые простые показатели – антропометрические:

  • длина тела;
  • вес;
  • насколько пропорционально развито тело;
  • сложность совершаемых движений.

Для правильного развития ребенка необходимы забота, внимание, хорошее питание, витамины. Этот список можно продолжать и продолжать, ведь влияющих факторов очень много. Их можно разделить на физическое и психическое взросление. Без одного не будет другого.

В конечном итоге из малыша получается взрослый, самостоятельный человек. Его физические качества и психика должны быть развиты равномерно. Исключением является патологический путь развития ребенка (наличие серьезных заболеваний, мешающих правильному развитию).

Взросление

Процесс совершенствование личности — взросление. Любой человек проходит через эти стадии, открывая для себя что-то новое.

Физическое развитие

Совершенствование физической деятельности начинается буквально от рождения. Малыш постоянно двигает ручками и ножками, потом пытается держать голову, сидеть. Все это этапы подготовки к важнейшему событию – хождению.

Путь развития ребенка таков, что ходить, бежать, владеть своим телом нужно обязательно. Чем раньше он станет на ноги, тем лучше. Мы не можем научить малыша совершенствовать свою физическую активность – он это делает сам.

Это процесс лишь кажется легким. На самом деле идет сложное «обучение» нервной системы, вестибулярного аппарата, мозга. Задача родителей в это время — мотивировать ребенка сидеть, ползать, ходить.

Психическое

Психическое развитие проходит гораздо дольше, чем физическое. Если в 4-5 лет малыш уже отлично ходит, бегает, занимается физкультурой, то его психика еще недостаточно развита.

Для такого развития необходимо обучение, стимулирование мышления, логики. Дети не должны быть предоставлены сами себе. Сегодня очень много развивающих центров, садиков.

Если не хотите отдавать ребенка в садик, то занимайтесь с ним сами по обучающим программам.

Если не обеспечивать нормальное психическое развитие малыша, он не сможет пойти со всеми в школу, заводить друзей, общаться. Правильное психическое развитие помогает нам социализироваться, находиться среди людей, следовать нормам и правилам нашей жизни.

Внутриутробное развитие

Первая стадия — внутриутробная. На этой стадии происходит настолько стремительный скачок развития, что его нельзя не заметить. Начинается все с простого: две клетки соединяются, и уже через 24 часа деление достигает невероятных масштабов.

Всего пребывание малыша в теле матери длится около 280 дней. За это время из двух клеток получается настоящий человечек: органы, системы, кровь, волосы, ногти — у него есть все необходимое для жизни. На этой стадии есть несколько критических моментов:

  • деление клеток может пойти неправильно (возможна остановка процесса или патологическое развитие);
  • после формирования зародыша, он должен прикрепиться к стенке матки (если этого не произойдет, зародыш погибнет);
  • первый триместр беременности самый сложный, ведь риск выкидыша очень велик (организм воспринимать малыша как инородное тело);
  • мама должна придерживаться строгих правил: хорошее питание, отсутствие вредных веществ, алкоголя, опасных лекарств (прием всех этих препаратов может стать причиной сильного отклонения в развитии ребенка или его смерти).

Проходит 9 месяцев – кроха появляется на свет. Наступает вторая в жизни стадия развития.

Рождение

Пуповину перерезали, малыш отделился от матери. С этого момента начинается его самостоятельная жизнь. Конечно, сам он еще ничего делать не может. Этот момент отделения ребенка важен во всех смыслах.

Теперь это отдельный человек, а значит, все его органы должны работать правильно. Первый вздох раскрывает легкие. Это настолько огромный стресс для организма, что взрослый человек его не выдержал бы.

Первый вздох меняет все: от состава крови до усиленной работы мозга. Теперь малышу нужно постоянно развиваться, чтобы выжить. Организм начинает работу сразу после отделения пуповины. Больше он физически не зависит от мамы.

У него будет своя еда, свой воздух, своя кровь.

Удивительно, но процесс рождения очень важен для психики. Особенно если это нормальное рождение. Это начало самоидентификации. Разделение с матерью происходит на обоих уровнях. Физически это теперь два разных человека, и психологически тоже. Уже с этого момента матери необходимо уважать ребенка, как самостоятельную личность.

Данная стадия включает первые 4 недели после рождения. Сейчас малыш очень уязвим, ему необходимы уход и внимание 24 часа в сутки.

Грудной возраст

Прошли первые 4 недели – теперь это грудничок. На стадии грудничкового возраста родителям все еще нужно быть практически целый день с малышом. С каждым месяцем он взрослеет. Этот период продлится до первого дня рождения (1 года). Что сейчас важно:

  • малыш научится ползать и ходить;
  • режутся зубки;
  • смена питания: к полностью молочной кухне добавляются прикормки;
  • начало развития речи: малыш обращает на себя внимание звуками, криками, плачем.

Он все еще много спит, но стал гораздо активнее. Уже к 6 месяцу должен начаться процесс перевода на более твердую пищу. Теперь можно давать каши, пюре из овощей и фруктов, немного вареного мяса. Одного молока для правильного развития уже недостаточно.

Удивительно, но всего год требуется малышу для того, чтобы полностью измениться. Его рост прибавляет до 100% за эти 12 месяцев. Из младенца он стал уже вполне сформировавшимся ребенком. За первые несколько месяцев изменяется структура крови. Внутренние органы учатся работать слажено.

Дольше всего у ребенка развивается мозг. Этот процесс продолжается и после рождения. С каждым прожитым месяцем он становится сложнее, добавляются бугры и извилины.

Младший дошкольный период

Этот период продолжается с 1 года до 3 лет. На стадии младшего дошкольного возраста ребенок очень быстро развивается. Сейчас его главные навыки:

  • ходить;
  • учиться кушать самостоятельно;
  • начинается осмысленная речь;
  • развивается мелкая моторика.

Обычно к 3 годам родители отдают малыша в садик. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Тут его психическое развитие и физические навыки заметно улучшаются. Дети играют между собой, общаются.

Они быстро учат новые слова, и речь становится грамматически верной уже к концу этого периода. Конечно, речь еще очень простая, многие слова и понятия могут быть заменены на выдуманные.

Тут действует правило: чем больше вы разговариваете, читаете, общаетесь с малышом, тем быстрее он научится правильной речи.

Ребенку необходимо обрести самостоятельность. В возрасте 2-3 лет проявляется кризис «я сам». Это кстати, ведь ребенку все хочется делать самостоятельно, не зависеть от взрослого. Конечно, полностью это невозможно. Но к концу периода нужно научить его:

  • элементарной гигиене (мыть ручки после прогулки, чистить зубы, умываться, пользоваться туалетом);
  • самостоятельно одеваться;
  • убирать за собой игрушки (хотя бы начать это делать);
  • самому кушать (держать ложку, вилку).

Дошкольный период

Большинство детей посещает садик. Это период с 3 до 7 лет. Когда он закончится, малыш пойдет в школу. Это значит, что он должен быть морально и физически готов к большей самостоятельности и ответственности. К 6 годам молочные зубы уже все выпадут, появятся коренные. Это еще одно напоминание нам о том, что ребенок взрослеет. Теперь он может есть всю ту же пищу, что и взрослые.

На стадии дошкольного возраста дети очень активные. Сейчас игра – главное для них занятие. Этим можно воспользоваться, обучая ребенка всему посредством игровых техник. В этот период важно физическое развитие. Дети теряют свою былую пухлость, становятся похожи на маленьких взрослых уже к 4-5 годам.

Сейчас можно вводить более серьезную физкультуру, учить ребенка кататься на велосипеде, коньках, роликах… Дети любят движение, а оно идет им на пользу. На этой стадии необходимо комбинировать оба типа развития: физическое и психическое. Скоро начнется школа, а это во многом поможет повзрослеть каждому малышу.

Начальная школа

Первый класс еще очень похож на детский садик. Но, конечно, тут больше ответственности, самостоятельности, появляются задания и уроки. Уже нельзя просто так пойти играть, пока другие занимаются. Хороший учитель начальных классов понимает, что перед ним еще маленькие дети. Их нужно научить правильно учиться.

У ребенка в 6-7 лет уже достаточно знаний о мире, морали, нормах поведения, чтобы оказаться один на один с обществом. Сейчас время для психического и умственного развития. Для этого необходимы:

  • активная учеба;
  • развивающая творческая деятельность;
  • волевое воспитание;
  • общение со сверстниками и учителями.

На этой стадии общение очень важно. Не только в школе, но и дома. У ребенка должно быть адекватное окружение, чтобы он мог нормально развиваться психологически. Родителям и учителям нужно соизмерять нагрузку в школе, дома, на дополнительных занятиях. Сейчас нужно учиться, но нельзя перегружать ребенка. Иначе будут частые болезни, организм просто не справится с повышением нагрузки.

Начальная школа — подходящее время для начала изучения иностранного языка. Сейчас у ребенка достаточно хорошая память и ассоциативное мышление. Многие садики и дошкольные учреждения уже ввели иностранный язык, так что теперь можно продолжить его изучать на более серьезном уровне.

Старшая школа

С 12 до 17-18 лет проходит стадия конечного взросления. Считается, что уже к 17 годам молодой человек становится полностью дееспособным, разумным, готовым к самостоятельной жизни. На деле это не всегда так. Детям тяжело определиться, что делать дальше.

Сейчас у них активно проходит пубертатный период, который не всегда заканчивается к 17 годам. Молодые люди подвержены влиянию гормональных изменений.

Сейчас у них часто меняется мнение: сегодня хочется быть врачом, а завтра актером, начать свой бизнес, организовать рок-группу.

Очень важно проводить с этими взрослеющими детьми адаптационные лекции, рассказывать о возможностях, профессиях, образовании.

На этой стадии развития идет активный рост. С 13 до 15 лет молодой человек или девушка могут сильно прибавить в росте, похудеть или, наоборот, набрать вес. Все это – следствия гормональных изменений.

Тело приобретает взрослые очертания, кости становятся крепче, изменяется половая система. С точки зрения биологии, многие из детей уже в 16-17 лет могут сами стать родителями.

С точки зрения нашего общества, они к этому, конечно, не готовы.

В этот период развития ребенка очень важно поддерживать правильный баланс витаминов и полезных веществ в организме. Проще говоря, нужно хорошее, сбалансированное питание. Это бывает сложно из-за частых перекусов в школе. Обязательно в рацион должны входить:

  • мясо и птица (лучше всего нежирное мясо);
  • рыба (хотя бы один раз в неделю);
  • каши, орехи;
  • фрукты и овощи;
  • вода (не менее 1 литра в день для правильного обмена веществ).

Взрослый человек

Нельзя точно сказать, когда человека можно назвать взрослым. С физиологической точки зрения – уже в 16-18 лет, но психологическое взросление продолжается еще не один год. Для ребенка нормально в 14-15 и даже 16 лет еще не знать, кем он хочет быть, чем заняться дальше, куда пойти. Но сегодня очень много возможностей для развития – было бы желание.

Одно из свойств «взрослости» – возможность и желание брать на себя ответственность. Другое — критическое отношение к своим поступкам. Оба этих качества развиваются гораздо раньше, но полностью раскрываются только к 20-23 годам. Считается, что в это время мозг полностью сформирован. Многие именно это время считают концом детства.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/stadii-razvitiya-rebenka-ot-zachatiya-do-sovershennoletiya.html

Основные этапы развития младенца: что и когда должен уметь малыш?

Улыбка (8 недель)

В народе говорят, что если новорожденный улыбается во сне, значит, с ним разговаривает ангел. Вполне возможно, но это не та улыбка, о которой я хочу с вами поговорить.

В восемь недель ваше чадо должно улыбаться осознанно, например, если ребенок видит, что ему кто-то улыбается, он должен улыбнуться в ответ.

Улыбка – это самый первый навык младенца, он изучает взаимоотношения между людьми: мама появилась – ребенку хорошо, мамы нет – ему грустно.

-Смотрите так же: Массаж для новорожденных: пошаговая инструкция в картинках и с описанием

Переворачивания (2 – 3 месяца)

В 2-3 месяца детки учатся переворачиваться, заняв удобную позицию, ребенок начинает махать ногами и пытаться оттолкнуться от поверхности.

Чтобы научиться переворачиваться со спины на животик требуется немного больше времени и обычно дети начинают крутиться во все стороны ближе к пяти месяцам. Это требует большей координации и силы.

Вам не следует класть ребенка на край дивана или на любую другую поверхность, с которой можно упасть. В такой ситуации пол – самое лучшее место для практики.

Хватательный рефлекс (3 – 4 месяца)

В таком возрасте малыши начинают понимать, что где находится и стараются схватиться за что-то. Если ваш ребенок постоянно роняет игрушки и старается их поднять – это значит, что он учится управлять своими руками. Малыш начинает понимать причинно-следственные связи: если помахать погремушкой, она издаст определенный звук.

-Смотрите так же: Прикорм для ребенка. Как вводить и как приготовить?

Объятья (5 месяцев)

Ваш карапуз быстро научится обнимать маму и папу, а также других близких людей, причем, в этот список часто попадают мягкие игрушки, коты и собаки, в общем, все, до чего дотянется малыш.

О том кошмаре, который пережил наш кот, я вообще молчу, тискать Пушистика стало любимым развлечением моей младшей дочери Катюши. Не забывайте, что дети – это маленькие взрослые, некоторые более активно идут на контакт, другие – более закрытые.

Так что не вешайте нос, если сын или дочка не спешат обниматься с вами.

Игра «Ку-ку» (6 месяцев)

Ну что такого особенного в этой игре? А ведь, если задуматься, она веселит не первое поколение малышей. Ребенок понимает идею постоянства, он не видит ваше лицо, закрытое руками, но он понимает, что мама здесь. Через пару месяцев вы будете вместе играть в прятки. Вот пара способов сделать эту игру веселее:

  • Сядьте поближе, чтобы малыш мог видеть ваши глаза.
  • Спрячьтесь и спросите «Где мамочка?», когда малыш слышит ваш голос, ему спокойнее, и он понимает, что мама рядом.
  • Выгляньте из места, где вы пряталась.
  • Меняйте время, в течение которого малыш вас не видит, и играйте голосом, вы можете быть сердитым медведем, а через минуту уже стать испуганным зайчиком. Так будет веселее и ребенку и вам.

-Смотрите так же: 5 главных причин, чтобы родить еще одного ребенка

Способность сидеть (8 месяцев)

Как только ребенок научится держать равновесие, у него появится сила хорошо упираться руками, уверенно держать голову и крутить шеей, он захочет сесть и смотреть на мир с другого ракурса. Обычно детки не могут сразу сидеть ровно, им требуется ваша помощь. Не разрешайте детям садиться до полугода, не стоит перенагружать позвоночник и еще плохо развитые мышцы спины.

Способность ползать (6-10 месяцев)

Теперь, когда ребенок уже сидит самостоятельно, вы и глазом не успеете моргнуть, как он начнет ползать. С положения «сидя» удобно становиться на четвереньки.

Некоторые дети начинают с того, что ползают по-пластунски, а потом, когда руки и ноги становятся более крепкими, начинают ползать на четвереньках. Главное, проследить, чтобы ребенок ползал на чистой поверхности. Также посмотрите на свой дом с точки зрения ребенка.

Сядьте на пол рядом с малышом и проверьте, если ли рядом какие-то предметы, которые могут навредить малышу.

-Смотрите так же: Вы всё еще не знаете, как легко успокоить плачущего малыша?

Способность вставать (8 месяцев)

До сегодняшнего дня ваш ребенок всецело зависел только от вас, и вы помогали ему встать на ноги, но в возрасте восемь месяцев мышцы уже достаточно развиты и карапуз может стоять самостоятельно.

И этот период развития моей дочери я не забуду никогда: она стягивала все предметы со стола, срывала покрывала с кроватей и вырывала шнуры от бытовой техники.

Ваша задача усложняется тем, что нужно поднять ценные и легко бьющиеся предметы как можно выше.

Способность ходить (10-18 месяцев) 

Первые шаги – это, наверное, наиболее запоминающееся событие после рождения ребенка. У ребенка развивается уверенность, что он сможет все, также освобождаются руки, и теперь малыш может переносить предметы.

Деткам это очень нравится. Моя дочка заливалась смехом, когда она приносила мне свою любимую игрушку уточку, а я говорила «Привет, уточка! Кря-кря-кря», потом она уносила утку и я говорила «Пока, уточка!».

И так со всеми зверюшками, которые были у нас дома.

Каждый ребенок индивидуален, и определенным навыкам он может научиться чуть раньше или чуть позже, но существует пара признаков, по которым можно определить задержку развития у малыша:

  • Ребенок отстает в развитии сразу по нескольким параметрам. Например, у меня есть подруга, чья дочь в полтора года не произнесла ни слова, не сделала ни шагу, и вообще кажется, что малышка живет в своем закрытом для посторонних мире.
  • Ребенок отстает на два месяца от указанных норм. Например, у ребенка существует задержка в развитии, если он в полтора года еще не ходит, или если ему 7 месяцев, а родители еще не видели ни единой улыбки малыша.
  • Если ребенок не реагирует на вашу речь. Если вашему сыну или дочери 8-12 месяцев, и вы попросите дать вам любимую игрушку, карапуз даст ее, или, по крайней мере, посмотрит на эту игрушку. Дальше, ближе к полтора годам, если попросить ребенка принести вам ботинок, он это сделает.

Показатели развития ребенка – это настоящий стресс для мамочек, ведь любая мама хочет, чтобы ее сын или дочь были самыми смышлеными и обгоняли других детей в развитии. Постарайтесь расслабиться и наслаждаться радостью материнства. То, что ваш сын пошел на месяц позже соседской девочки, не означает, что он отстает. Это не является показателем успешности ребенка в будущем. Любите своих детей!

Эта статья оказалась полезной для Вас? Сохраните ее у себя на страничке!

Источник: https://pupslove.me/osnovnye-etapy-razvitiya-mladenca-chto-i-kogda-dolzhen-umet-malysh

Возрастные этапы развития ребенка

Согласно наиболее распространенной классификации, жизнь и развитие ребенка начинаются не после рождения, а с момента зачатия.

Выделяют семь возрастных этапов развития ребенка:

  • внутриутробный этап – от зачатия до рождения;
  • период новорожденности – от рождения до конца первого месяца;
  • период грудного возраста – с первого месяца до 1 года;
  • ранний возрастной этап развития – от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возрастной этап – от 3 до 7 лет;
  • младший школьный возрастной этап развития – от 7 до 12 лет;
  • этап старшего школьного возраста – от 12 до 16–18 лет.

На каждом из этих этапов развития организм ребенка имеет особенности, которые требуют различного подхода к уходу за ним и воспитанию.

Этапы развития ребенка в утробе

Основных этапов развития ребенка в утробе три: начальный, эмбриональный и фетальный. Начальный этап длится с момента оплодотворения до двух недель беременности. На этом этапе происходит соединение яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы, которая затем прикрепляется в стенке матки.

Эмбриональный период внутриутробного развития длится с 3 до 12 недели беременности. В это время происходит формирование органов и систем будущего ребенка.

Начиная с 12 недели наступает фетальный период развития, на протяжении которого плод будет активно расти и набирать вес, а его органы будут активно развиваться.

Периоды новорожденности и грудного возраста

В первый месяц своей жизни малыш очень уязвим, а потому требует особенного ухода. В период грудного возраста ребенок постепенно учится управлять своим телом и изучает окружающий мир: учится поднимать головку, сидеть, ползать, ходить.

В возрасте 6 месяцев он начинает достаточно хорошо различать цвета, кроме того, у него развивается восприятие пространства.

На этом этапе развитие речи ребенка происходит постепенно: примерно в 3–4 месяца он неосознанно произносит гласные звуки, тренируя речевой аппарат, к 8 месяцам учится осознанно повторять звуки, а в 10 месяцев уже способен произнести вместе несколько одинаковых слогов.

Ранний возрастной этап развития ребенка

В возрасте от года до 3 лет ребенок продолжает совершенствовать навыки, позволяющие ему взаимодействовать с окружающим миром: развиваются его речь и мышление, он учится общаться со сверстниками и взрослыми.

Примерно с года начинается важный этап развития речи ребенка: обычно годовалый ребенок может повторять за взрослыми слоги и отдельные слова, а к 2,5–3 годам он уже умеет составлять простые предложения из 3–4 слов. Ближе к концу этого периода малыш начинает проявлять стремление к независимости и самостоятельности.

В этом возрасте нормальному развитию ребенка лучше всего способствуют активное общение и игра. В 3 года у ребенка происходит кризисный период, в течение которого он может вести себя агрессивно и проявлять упрямство. Каждый малыш переживает кризис трех лет по-разному.

В это непростое время родителям рекомендуется поддерживать ребенка и стараться не проявлять отрицательных эмоций в ответ на его агрессию и капризы.

Период дошкольного возраста

Считается, что с трехлетнего возраста начинается формирование характера ребенка, а также личностных механизмов поведения. В этот период на дальнейшее развитие ребенка сильно влияют его взаимоотношения с близкими людьми и атмосфера в семье.

Трехлетний малыш уже осознает себя как отдельную личность, но при этом копирует поведение взрослых, поэтому в этом возрасте для развития у ребенка положительных качеств и правильных механизмов поведения очень важен положительный пример.

Основным способом познания для малыша остается игра. С 3 до 6 лет у ребенка активно развиваются мышление, внимание, память, воображение, а также социальные навыки. В 6 лет полностью заканчивается формирование речи.

Ребенка следует учить основам счета, чтения и письма, а также развивать его словарный запас и прививать правильные нормы поведения в обществе.

Младший школьный этап развития ребенка

В этом возрасте ребенок учится планировать свою деятельность, выполнять правила, нести ответственность, а также принимать социальные нормы поведения. В этот период заниматься его воспитанием следует с особенным вниманием, так как от знакомства с учебным процессом во многом зависят развивающиеся способности ребенка к учебе в целом.

Все дети при поступлении в первый класс проходят период психологического и физического напряжения, который обычно длится в течение одного–полутора месяцев. Родителям необходимо внимательно относиться к режиму дня и питанию ребенка, так как у многих школьников в это время ухудшаются сон и аппетит.

Также следует оказывать маленькому ученику моральную поддержку, которая поможет ему быстрее адаптироваться к новым условиям.

Старший школьный этап развития

Последний из основных этапов развития ребенка – это время его перехода во взрослую жизнь. В этот период происходит половое созревание и гормональная перестройка организма, по причине которой ребенок проявляет эмоциональность, раздражительность и упрямство.

Многие подростки в это время конфликтуют с ровесниками и взрослыми, а также испытывают трудности с самооценкой.

Также в это время происходит активное развитие внутренних убеждений ребенка и формирование собственных взглядов на жизнь, которые, как правило, отличаются максимализмом.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/vozrastnye-etapy-razvitiya-rebenka.html

Этапы развития ребенка, по месяцам – Солнечный Город

Первый месяц жизни малыша – это период адаптации к внешнему миру. Именно на данном этапе вырабатывается режим дня. Отличительная черта – продолжительный сон. Обычно он занимает до 70% от 24 часов. Это создает идеальные условия для активного роста ребенка, прибавка которого составляет до 3 см за первые тридцать дней жизни.

Еще один важный фактор адаптационного месяца – это питание. Данной процедуре следует максимально уделять внимание. Ребенка нельзя торопить, особенно при грудном вскармливании. Такой вид питания достается маленькому человечку гораздо сложнее, ему приходится сильно трудиться, чтобы высосать достаточно молока.

Поэтому грудничок может осуществлять передышки, а затем снова приступать к трапезе. Также прием пищи является для малыша не только способом насыщения, но и установления эмоционального контакта с матерью. Именно в такие моменты он чувствует себя наиболее защищенным в этом новом мире.

При правильном питании прибавка в весе должна составлять от 600 до 700 г за первый месяц.

У здорового ребенка на первом месяце диагностируются следующие рефлексы:

  • Сосательный – язык прикасается к предметам, находящимся в зоне досягаемости.
  • Хватательный – сжимает в кулак предметы, находящиеся поблизости.
  • Шаговый – в вертикальном положении двигает ножками.
  • Плавательный – совершает плавательные движения в воде лежа на животе.
  • Поисковый – самостоятельно осуществляет поиск и нахождение материнской груди.

В конце первого месяца жизни ребенок учится концентрировать внимание на ярких предметах, различает лица, ненадолго удерживает голову, произносит гласные звуки и реагирует на голос.

Второй месяц

В этот период ребенок начинает различать эмоции на лице взрослого, приветствует его появление комплексом оживления (ручки и ножки хаотично двигаются, активизируется речевая функция и мимика).

На втором месяце жизни сон ребенка сокращается. Он составляет до 20 минут в час. Возможны перебои ночного сна. Прибавка в росте достигает до 3 см, в весе – до 1 кг.

Также карапуз более уверенно держит головку, способен переворачиваться с бока на спинку, в произношении появляются согласные звуки, в течение продолжительного времени фиксирует взгляд на предмете и может ненадолго удержать его в ручке.

Именно в этот период ребенок осознает свои конечности. Он акцентирует внимание на руках, рассматривает ладошки и тянет их в рот. Слух и зрение улучшаются, младенец начинает распознавать цвета.

На втором месяце следует уделять внимание разговору с ребенком. Это могут быть сказки, стишки или просто новые слова. Малыш интересуется новыми звуками, следит за мимикой взрослого во время произношения и рефлекторно начинает их усваивать.

Третий месяц

В этот период малыш становится более самостоятельным: он уверенно держит голову, в положении лежа на животе приподнимается на предплечьях.

Речевая функция также претерпевает скачок в развитии. Ребенок общается сам с собой, начинает произносить согласные звуки не только в сочетании с гласными, но и отдельно от них. Он громко смеется, передразнивает мимику взрослых. Моторика позволяет самостоятельно подносить предметы ко рту.

Прибавка в весе за третий месяц жизни достигает около 800 г, в росте – 3 см. Период бодрствования увеличивается до полутора часов. Ночной сон становится более продолжительным.

В этом возрасте очень важно почаще переворачивать ребенка на живот. Это упражнение помогает укрепить мышечный корсет спины и шеи, а также освободиться от газов в брюшной полости. А вот положение лежа на боку стоит ограничить, так как оно способствует деформации позвоночника.

Четвертый месяц

На данном этапе развития взаимодействие ребенка с внешним миром становится более активным. Малыш изучает окружающую обстановку, распознает свое имя, тянется к предметам, берет их, подносит ко рту, может стучать игрушкой или бросить ее. В процессе кормления осуществляет первые попытки держать грудь или бутылочку самостоятельно.

Младенец начинает выделять родителей из остальных окружающих. Происходит расстановка приоритетов: появляются любимые предметы, более всего нуждается в общении с матерью. Реакция на звук четко выражена, ребенок в состоянии определить его источник. Мелодичные звуки заставляют малыша затихать и прислушиваться. Лежа на животе опирается на ручки и расправляет их, ползает в таком положении.

По окончании четвертого месяца ребенок прибавляет в весе около 700 г, в росте – 3 см.

Педиатрия прошлого поколения советовала вводить прикорм детям с четырех месяцев, в виде фруктовых пюре и соков.

Но современная практика все больше показывает, что такой рацион на данном этапе является первопричиной возникновения аллергии и повышенной кислотности желудка.

Все необходимые микроэлементы и витамины содержатся в грудном молоке и искусственных смесях питания, поэтому стоит подождать с введением прикорма до полугода.

Пятый месяц

Именно на пятом месяце ребенок учится переворачиваться без помощи взрослых, ползать и даже сидеть. Проявляются первые попытки встать на ноги. Здесь родителям необходимо поддержать инициативу малыша и начать обучение первым шагам. Это послужит отличной тренировкой мышц ног и профилактикой развития плоскостопия или прыгающей походки.

Прибавка в весе достигает около 700 г, в росте – 2,5-3 см.

На пятом месяце жизни малыш четко отличает незнакомых от близких ему людей. Реакция на чужого человека может проявляться в плаче и отказе от близкого контакта с ним. При рассматривании картинок большее внимание уделяет изучению лиц. Прорезываются первые зубки.

Шестой месяц

Полугодовалый малыш хорошо откликается на свое имя, сидит на попе без помощи взрослых и осуществляет первые попытки встать на четвереньки. Речевая функция развита настолько, что позволяет произносить четкие осмысленные слоги («ма-ма», «па-па»).

В полгода у ребенка активно развиваются следственно-причинные связи: выплюнул соску – она упала, закричал – подошла мама. Ярко выражена смена настроений, взаимодействует со взрослыми в простых играх («ку-ку»).

Шесть месяцев – это наиболее подходящий возраст для ввода прикорма, вид и пропорции которого стоит обсудить с педиатром. Расширяя рацион вашего малыша, старайтесь воздержаться от сладкой или соленой пищи. В противном случае возможно возникновение проблем с почками и кишечником.

Прибавка в весе составляет около 700 г, в росте – от 2,5 см.

Седьмой месяц

Седьмой месяц – период экспериментов. Ребенок активно взаимодействует с окружающими его предметами, бьет их друг о друга, кидает на пол и внимательно наблюдает за процессом. Ходит с поддержкой, ползает на четвереньках (иногда только пятится). Также младенец проявляет положительные эмоции при купании, плещется в воде с игрушками.

В семь месяцев малыша нужно знакомить с частями тела, рассказывать их названия и просить ответную реакцию (малыш показывает, где животик, ручка, ножка и т.д.).

Полезным прикормом в этот период станут мясо и творог. Содержащиеся в них калий и кальций способствуют росту костей, прорезыванию зубов, нормальной работе внутренних органов, а белок помогает активному росту мышечной массы.

Прибавка в весе на седьмом месяце составляет около 600 г, в росте – 2 см.

Восьмой месяц

Ребенок в этом возрасте свободно передвигается на четвереньках, ходит с опорой, садится. Копирует движения взрослых, играет в «ладушки», осуществляет первые попытки кушать самостоятельно.

В данный период развития малыша особенно остро проявляется его привязанность к матери. На потерю ее из поля зрения ребенок реагирует плачем. Эмоциональный спектр расширяется, и в нем четко просматриваются радость, упрямство, удивление, огорчение. Словарный запас увеличивается.

Рацион питания в этот период требует разнообразия. Малыша можно кормить многокомпонентными овощными пюре, кашами с добавлением фруктов, хлебом и кисломолочными продуктами.

Обратите внимание на развитие речи вашего ребенка. При разговоре с ним четко произносите слова, избегайте уменьшительно-ласкательных форм и других искажений произношения.

Прибавка в весе составляет около 600 г, в росте – 2 см.

Девятый месяц

На девятом месяце жизни малыша активно развивается мышечный и костный аппараты. В этом возрасте ребенок активно учится ходить самостоятельно. Он держится за мебель, встает, ходит с опорой, падает и снова встает. Пытается повторять слова, произносимые взрослыми.

На девятом месяце жизни у ребенка хорошо развивается память. Он помнит, куда положили его игрушку и где достать то, что его интересует. Появляются первые попытки манипуляций посредством крика. Ребенок выполняет некоторые просьбы.

Моторика у девятимесячного человечка хорошо развита. Он способен самостоятельно держать ложку, мять пальчиками пластилин или рвать листок бумаги.

Прибавка в весе составляет около 600 г, в росте – 2 см.

В этот период родителям также стоит уделять большое внимание развитию речи. Осуществлять это можно посредством чтения книг и изучения иллюстраций.

Десятый месяц

На десятом месяце жизни в развитии ребенка начинает преобладать подражательный рефлекс. Он пытается копировать поведение взрослых и животных. Учится взаимодействию с другими детьми через игру. Осознает запрещающие фразы, стоит без опоры.

В возрасте десяти месяцев у ребенка устанавливаются логические связи. Он понимает, что машинку можно катать рукой, неваляшку нужно толкать, а пирамидку – собирать.

Прибавка в весе составляет около 350 г, в росте – 1 см.

Дневной рацион десятимесячного малыша должен состоять только из полноценных продуктов. Смесь или грудное молоко стоит давать после еды и перед сном.

На данном этапе развития можно постепенно вводить занятия творчеством. Для этого прекрасно подойдут лепка или рисование.

Одиннадцатый месяц

Перед вами маленький самостоятельный человек, который понимает речь взрослых, кушает, произносит слова и свободно передвигается по дому. Психологическое развитие ребенка в этот период ярко выражается через игру: куклу кормят кашей или укладывают спать.

Прибавка в весе составляет около 350 г, в росте – 1 см.

Речь в этом возрасте по-прежнему является фактором развития, которому следует уделять особое внимание. Ее также можно развивать через моторику.

Двенадцатый месяц

В этом возрасте малыш отлично преодолевает препятствия, принимает активное участие в процедурах купания и переодевания. В меню появляются как любимые блюда, так и те, к которым кроха абсолютно равнодушен. Озвучивает свои желания при помощи словарного запаса, который достигает 15 слов.

Прибавка в весе составляет около 350 г, в росте – 1 см.

Именно в этот период родители сталкиваются с такими чертами характера ребенка, как упрямство и своенравие. Но не стоит сильно переживать по этому поводу. Эти новшества полностью обусловлены развитием вашего малыша.

Он начинает осознавать себя личностью, отдельной от папы и даже мамы. Приобретение новых навыков добавляет уверенности маленькому человеку, он начинает осознавать, что кое-где с успехом справится и без посторонней помощи.

А все запреты воспринимаются как противодействие его самостоятельной деятельности.

Заключение

В жизни развитие каждого ребенка всегда отличается от средних показателей. Где-то оно опережает их, в чем-то еще отстает – это нормально. Но если уровень развития младенца сильно уступает приведенным нормам, то необходим контроль педиатра и более узких специалистов, таких как невропатолог, хирург и другие.

Какими бы темпами ни развивался ваш малыш, никогда не забывайте одаривать его своей заботой, лаской и любовью. Ведь только такая атмосфера способствует гармоничному развитию личности, способной в будущем подарить вам счастливую старость.

Источник: https://sunny-town.org/info/etapy-razvitiya-rebenka-po-mesyatsam.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мое Здоровье