1 год жизни ребенка


Содержание
  1. Первый год жизни ребенка – как пережить трудные времена | Блогомамочка
  2. Периоды первого года жизни ребенка
  3. Развитие ребенка первого года жизни
  4. Периоды развития ребенка в первый год жизни
  5. Первый год жизни ребенка по месяцам
  6. Первый год жизни ребенка советы родителям:
  7. Развитие малыша в первый год жизни
  8. Прогресс за 12 месяцев
  9. Рождение ребенка
  10. 0-3 месяцев
  11. 4-6 месяцев
  12. 6-12 месяцев
  13. Ребенку 1 годик
  14. Что уже умеет ребенок?
  15. Ребенку 1 год: развитие, что должен уметь
  16. Что должен уметь ребенок в 1 год
  17. Физическое развитие ребенка 1 года
  18. Психомоторное развитие ребенка в 1 год
  19. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 1 год
  20. Речевое развитие детей 1 года
  21. Навыки самообслуживания годовалых детей
  22. Режим годовалого ребёнка
  23. Как развить ребенка в 1 год
  24. Первый год жизни
  25. Рост и вес ребенка
  26. Сколько спит ребенок
  27. Время прогулок
  28. Что умеет ребенок?
  29. Стул и мочеиспускания
  30. Обследование
  31. Прививки
  32. Каких врачей нужно посетить

Первый год жизни ребенка – как пережить трудные времена | Блогомамочка

22ndЯнв2018

Здравствуйте, дорогие читательницы! Ну вот, по прошествии года с момента появления дочки на свет, я наконец-то могу поделиться опытом и рассказать будущим и новоиспеченным мамочкам о том, что их ждет и как с меньшими потерями пережить трудные времена. А возможно даже обратить их себе на пользу!

Дело в том, что мироощущение ребенка постоянно меняется. Буквально каждый месяц малыш проходит через кризисы, обусловленные скачками роста. Что это такое, обязательно почитайте в моей статье Календарь возрастных кризисов развития ребенка. Всего лишь за год жизнь крохи кардинально изменится четыре раза, а вместе с ней и ваш образ жизни.

Поэтому самое главное, что вам нужно уметь — это быть терпеливой, гибкой и осведомленной, чтобы вовремя и адекватно реагировать на возникшие перемены. Многие же мамы долгое время продолжают жить в прошлом, не принимая новые обстоятельства.

Это приводит к капризам ребенка, который никак не может иначе до мамы достучаться, и к порче нервов самой мамы, которая не может или не хочет подстраиваться под новую жизнь малыша…

Периоды первого года жизни ребенка

Какие же существуют периоды? В первый год я выделяю следующие этапы:

  1. От рождения до 3 месяцев.
  2. От 3 до 6 месяцев.
  3. От 6 до 9 месяцев.
  4. От 9 месяцев до года.

Ниже я расскажу, чем эти периоды различаются и как провести это время наиболее эффективно и приятно 😉

Самый тяжелый этап в жизни как ребенка, так и матери. Перемена произошла так внезапно, и всем еще нужно привыкнуть друг к другу. Мама зачастую не понимает, почему плачет малыш, даже если он не первый. Колики, лактостазы, хронический недосып… Все это бывает непросто пережить, если не знать некоторые моменты, которые могут здорово облегчить жизнь!

Во-первых, обязательно прочитайте мою статью Как выжить в первый месяц жизни ребенка, чтобы не допустить типичных ошибок, превращающих материнство в ад.

Во-вторых, привлекайте помощников по максимуму. Сейчас я очень жалею, что старалась не напрягать родственников и гуляла с коляской по большей части сама.

Новорожденные отлично спят на улице по 2-3 часа, и я советую вам отдать эту обязанность папе, бабушке или дедушке, а самой отвлекаться — возобновить уход за собой, заняться любимым делом или поспать, в конце концов.

Нет ничего сложного в том, чтобы покатать коляску по парку — любой справится. А вы получите драгоценные часы наедине с собой и к малышу вернетесь обновленной, любящей мамой.

В-третьих, помните, что этот период закончится. А в нем есть и неоспоримые преимущества, просто не все их сразу замечают! Например, в первые три месяца жизни ребенок более 70% времени спит, а значит можно заниматься своими делами. Да, как правило, эти дела происходят с малышом в слинге или под грудью, либо на улице во время прогулки. Мне было так скучно первое время, что я создала этот блог. 

Источник: http://blogomamochka.ru/pervyj-god-zhizni-rebenka-kak-perezhit-trudnye-vremena/

Развитие ребенка первого года жизни

Первый год жизни ребенка является очень важным для его развития. Именно в это время у него активно развиваются способности слушать, разглядывать, тактильные ощущения и вкусовые рецепторы, моторика и поведенческие особенности.

Для малыша все является новым и самые обычные предметы, звуки или явления вызывают сильнейшее любопытство и порождают последующий вывод о происходящем в подсознании.

Для правильного развития новорожденного в первый год жизни родителям необходимо со всей ответственностью подойти к его распорядку дня и воспитательным моментам.

Периоды развития ребенка в первый год жизни

Быстрые темпы развития детей вызывают изменения в их общем поведении. Выделяют несколько этапов по месяцам: до 3, 3-6, 6-9, 9-12. На каждом из этих этапов стоят разные задачи развития и воспитания ребенка, разный режим дня.

Основные задачи организации жизнедеятельности детей в возрасте до 3-х месяцев:— организовывать сон, кормление, активное бодрствование с определенным режимом;— учить засыпать без дополнительных воздействий;— развивать органы чувств зрительных и слуховых;— формировать общее эмоционально-положительное состояние ребенка и ые реакции;— развивать моторику ребенка;— предотвращать возникновение отрицательных привычек (сосание пальцев, засыпание на руках и прочее);

— осуществлять оздоровительные и закаливающие процедуры.

Первый год жизни ребенка по месяцам

Режим дня складывается из следующих элементов: активное бодрствование, сон, кормление. Правильным является такое чередование: после сна — кормления, после кормления — активное бодрствование. До трех месяцев детей кормят каждые 3 часа. Длительность бодрствования должна составлять около 1,5 часа за раз. Спать нужно 4 раза.

С 3 месяцев ребенок должен спать при открытой фрамуге, потом на веранде (температура не ниже 10°).

В период бодрствования проводятся с детьми занятия: развитие предразговорных ых реакций, развитие слуховой и зрительной сосредоточенности в специально отведенное для этого время (через 15-20 минут после кормления и за 20-25 минут до укладки детей спать).

С 2,5 месяцев в манеже или постели до специальных стоек размещают игрушки, удобные для захватывания ребенком (кольца с привязанными к ним мелкими игрушками или погремушки). В это время малыш пытается держать голову, учиться различать эмоции, делает активные движения руками и ногами, реагирует на мамин голос, и самое приятное — улыбается.

С 3-х до 6 месяцев кормят ребенка каждые 3 часа: количество кормлений – 6 раз. Общее количество сна 16,5-16 часов.

 В период активного бодрствования с детьми проводятся в игровой форме индивидуальные игры-занятия. Малыш пытается самостоятельно переворачиваться и ползать на животе.

Родителям в этот период жизни малыша необходимо особое внимание уделять его физическому развитию и практиковать массаж и зарядку.

Организация жизни детей с 6-7 месяцев до 9 месяцев происходит за режимом с трехразовым, 10 – с двухразовым дневным сном. В это время необходимо начать вводить прикорм. У ребенка начнут активно развиваться вкусовые рецепторы.

Малыш уже уверенно сидит и ползает на четвереньках, что помогает ему открывать все новое и новое.

Необходимо продолжать развивать движения, делать массаж и гимнастику, развивать действия с предметами (игрушками), развивать речь (звукоподражание), проводить занятия с картинками, разыгрывать шутки, помогать наблюдать за окружающим миром, устраивать музыкальные занятия, а также дидактические игры по сенсорному развитию.

В период 9 -12 месяцев большинство детей уже начинают ходить, что бесспорно радует, но и доставляет много хлопот родителям.

У ребенка выросла работоспособность и окрепла его нервная система, что сказалось на времени его бодрствования. Малыш начинает проявлять интерес к объектам живой и неживой природы.

В этот период у ребенка закрепляются все умения, приобретенные ранее. Развивается речь, сначала звуки, а затем и слова все чаще можно различить в речи малютки.

Первый год жизни ребенка советы родителям:

— стимулируйте детей к самостоятельному хождению;— воспитывайте смелость ходить, бегать;— привлекайте детей к разнообразным действиям с предметами: держать ложку, чашку, расческой причесывать волосы, нанизывать кольца на пирамидку, бряцать погремушками, звонить колокольчиком и прочее;— поощряйте детей к многократному повторению одних и тех же действий: закрывать коробку крышкой, бросать и поднимать мячик, качать куклу, кормить зайчика и прочее;— учите ребенка действовать с двумя предметами одновременно выполнять два действия;— развивайте координацию движений рук и ног;— учите контролировать свои действия: стучать предмет о предмет, нанизывать или собирать бусы, камешки;— привлекайте детей к обследованию предметов: ощупывать, рассматривать с разных сторон, стучать, нюхать, пробовать;— называйте все действия ребенка словами;— следите за соблюдением правил безопасности жизнедеятельности (не давайте мелких игрушек, надежно прячьте лекарства, моющие средства, парфюмерию и тому подобное);— поощряйте ребенка к самообслуживанию: повторять действия взрослого в одевании, раздевании, умывании, уборке игрушек, держании ложки, пользовании салфеткой, носовым платком;— организуйте разнообразные речевые игры: звукоподражания («Как мяукает котенок?», «Кто это лает?», «Скажи как я», «Прятки»), на активизацию словаря («Волшебный конек», «Кто в домике живет?», «Узнай, что это?»);— показывайте предметные и сюжетные картинки (с двумя действенными лицами: девочка и котенок, мальчик и собака);— читайте песенки, стишки, стимулируйте выполнение движений по их содержанию;— поощряйте детей называть знакомые предметы и действия словами (дай, на, молоко, мама, баба, папа);— называйте правильные слова (собачка, кошечка), а потом звукоподражание (гав-гав, кис-кис);— не повторяйте за ребенком его собственных звуконаследований, примитивных слов-слогов;— рассматривайте с ребенком иллюстрации в детских книгах большого размера;— не давайте ребенку одновременно много игрушек (не больше 2-3), учите их сравнивать по размеру, цвету;— привлекайте детей рассматривать себя в зеркале, свою одежду, обувь, части тела;— приучайте к опрятности, соблюдать чистоту рук, лица, одежды;— рассказывайте сказки «Дед и баба», «Репка», «Колобок»;— пойте каждый вечер на ночь колыбельные песни;

— придерживайтесь постоянного режима дня.

Родителям необходимо окружить ребенка вниманием, заботой и любовью. Это три самых главных составляющих правильного развития малыша и его психического состояния в первый год жизни. Вам вместе с ребенком придется узнать много нового и интересного.

Источник:

Развитие малыша в первый год жизни

От рождения и до первого дня рождения пройдет всего 12 месяцев. Для маленького ребенка это огромный скачок в развитии. Все для него меняется, причем очень быстро. Из грудничка он превращается в человечка, который уже может ходить, произносит отдельные слова. Меняются даже его игры и рацион питания. Правильное развитие во всем сейчас зависит от родителей.

Это время, когда дети совсем маленькие, одновременно нервное и счастливое. Сейчас изменения видны каждый день. Малыш учится сам, а к одному годику уже многое умеет. Пройти весь этот путь вместе с ним – это огромная радость для родителей.Вы обязательно будете посещать педиатра, который следит за развитием малыша. Хотя многие вещи родители могут отслеживать самостоятельно.

Прогресс за 12 месяцев

Представьте себе самый обычный год. Хотя год из жизни взрослого человека не может сравниться со стремительным развитием малыша от 0 до 1 года.

Конечно, потом случится еще много всего интересного, но этот первый год самый важный в жизни каждого ребенка. Рождаясь на свет, он готов к жизни, но с одним большим условием.

Рядом обязательно должны быть люди, которые смогут обеспечить ему защиту, уход, направить его в первых попытках исследовать мир.

Родителям стоит приготовиться заранее, ведь все меняется стремительно. Первые 30-40 дней новорожденный требует особого внимания и ухода.

Буквально за месяц его иммунитет набирает силу и уже становится способен защитить его от простых болезней. Пройдет немного времени, и на смену жидкой пище и молоку мамы придет твердая пища.

У малыша начинают резаться зубки, а значит, организм дает сигнал: «к твердой пище готов». Развитие ребенка за первые 12 месяцев просто поражает.

Конечно, малыш все еще абсолютно беззащитен перед окружающим миром. Пройдет еще очень много времени до его самостоятельности. Пока он сам не может пожаловаться, родителям нужно прислушиваться к состоянию его здоровья. Многие дефекты развития проще всего вылечить, если обнаружить их рано.

Рождение ребенка

Итак, малыш появился на свет. Следующие 3 дня они с мамой проведут в роддоме. А после этого начинается ваша новая жизнь. Теперь 24 часа в сутки мама и папа будут заботиться о ребенке.

Он кушает каждые 2-3 часа, все остальное время спит. Более того, иногда даже спит, когда кушает – есть у младенцев такая «суперспособность». Конечно, он много плачет. Родители учатся понимать каждый его звук.

Все же это счастливое время заботы о своей крохе.

Тут родителям важно помнить: все дети разные. Существует примерный план развития. Если ваш малыш опаздывает на 1 месяц, отставая от этого плана, то это еще не повод волноваться и собирать консилиум педиатров.

Очень часто дети немного опаздывают или, наоборот, куда-то спешат. Обычно к первому году жизни все стабилизируется, выравнивается. Если ребенок соседей уже сказал свое первое слово, а ваш еще нет, это еще ничего не значит.

Но, конечно, в случае серьезного отставания в развитии стоит срочно обратиться к врачу.

0-3 месяцев

Дети все время крутятся, вертятся, перебирают ножками и ручками. Это значит, что карапуз вполне доволен жизнью. Он так пытается исследовать мир, свое тело. Сейчас движения ему необходимы. Активно развивается нервная система, мозг.

Кстати, мозг продолжает активное развитие даже после рождения, настолько это сложный орган. Например, желудок и кишечник уже готовы работать с первого же дня жизни, а мозг еще «дремлет», выполняя только часть своих функций.

Развитие малыша продолжается.

Будет полезно менять его позу – конечно, когда малыш не спит. Так вы стимулируете его развитие, заставляя переворачиваться, менять положение головы. Ребенок учится держать головку. Уже сейчас, на 1-2 месяце, он может приподнять ее на несколько секунд.

Уже ко 2-му месяцу дети становятся вполне активными. Малышу все интересно, он с радостью рассматривает яркие предметы. Очень важно для его психического развития каждый день видеть что-то новое, интересное. Показывайте яркие картинки, игрушки, разные предметы. Малыш изучает мир вокруг себя.

Особенно активно он пытается все попробовать: трогает, облизывает. Сейчас он уже различает голоса родителей, узнает маму по запаху. Когда мама рядом, ребенок улыбается, тянет к ней ручки.

Сейчас это самый важный человек в жизни ребенка и, возможно, единственный, которого он научился узнавать сразу.

4-6 месяцев

Первая половина года прошла. Чему же научился малыш? Он уже узнает людей, радуется их появлению. Сам себе тоже очень рад! Чаще подносите ребенка к зеркалу – он будет с интересом разглядывать отражение.

В 3-5 месяцев он первый раз начинает смеяться. Дети с радостью будут смотреть одно и то же «представление» десятки раз.

Попробуйте жонглировать перед малышом предметами — каждый раз он будет с удивлением и радостью следить за яркими шариками у вас в руках.

Развивается координация движений. Теперь уже неинтересно все время лежать. Ребенок просится на руки, рассматривает все, что попадает в поле зрения. Малышам до года полезна простая физкультура: переворачивайте его на животик или на спинку, делайте простой массаж. Он уже пытается встать на четвереньки. Это подготовка к ползанью.

Все больше интереса к самому себе. Дети рассматривают свои ручки, ножки. Сейчас их позвоночник очень гибкий — кроха с легкостью может взять в рот палец ноги. Ничего плохого или опасного тут нет – не стоит запрещать это ребенку, ругать его за интерес к себе. Пока еще хватать и брать в руки предметы кроха просто не умеет. Но задевать, ронять игрушки он может, с радостью играя таким образом.

6-12 месяцев

У вашего крохи уже, скорее всего, появились первые несколько зубов. Это был сложный период, но вы справились. Хотя иногда дети вообще не замечают, как режутся зубки. Теперь он сам сообщил вам, что готов поменять свой рацион.

В 6-7 месяцев малыши активные, и молока им не всегда достаточно. Считается, что сейчас уже можно вводить прикорм. Ребенок уже научился ползать, сидеть, может играть на полу. Теперь ему не нужно спать так много и часто, как раньше.

Развитие идет своим чередом. Первую половину своего первого года малыш провел, изучая себя. Кстати, вы обратили внимание? Малыш стал очень общительным! Теперь ему нужна компания почти постоянно.

Играть с мамой, общаться с папой, перекрикиваться и смеяться – все это он умеет делать. А также научился обращать на себя внимание родителей. Сейчас важно, чтобы взрослые чаще с ним говорили.

Неважно о чем – просто ему необходимо слушать правильную речь.

В возрасте 7-9 месяцев кроха уже может играть сам. Он улавливает связь между названием предмета и самим предметом. До первого года жизни он уже запомнил множество слов и понятий. Конечно, говорить он еще не может, но уже может приносить вещи, указывать на них пальчиком. Обязательно дайте ему место для движения, ведь сидеть в кроватке малыш уже не хочет.

Ребенку 1 годик

Вот и настал тот самый момент, когда вашему крохе исполнился 1 год. До этого момента пролетело 12 месяцев, а многим кажется, что родился он только вчера. Уровень развития малыша многих поражает. Из крошечного комочка, укутанного в одеяло, он превратился в активного человечка. Уже теперь проявляется характер ребенка, он показывает вам, что нравится, а что не нравится.

В это время многие мамы начинают отлучать детей от груди. И правда, молоко все еще необходимо, но теперь добрую половину рациона составляют пюре, овощи и фрукты, молочные продукты. Дети уже умеют кушать с ложечки, проявляют интерес к процессу. Также они могут пить из бутылочки самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=MIZm_8xmXok

Начинаются первые попытки разговаривать. Конечно, это пока лишь звуки и отдельные слова. Не волнуйтесь: еще немного тренировки, и ребенок выдаст свое первое осмысленное предложение.

До 1 года малыш предпочитал все время проводить с мамой, теперь же он интересуется другими людьми и детьми. Многие родители пробуют оставлять ребенка на 1-2 дня с бабушкой.

Пришло время ему становиться немного самостоятельнее.

Что уже умеет ребенок?

Теперь посмотрим, чему научился малыш. До первого дня рождения у него было 12 месяцев постоянных тренировок. Теперь же кроха готов поразить вас набором своих самых разных умений:

  • он ползает, ходит, даже бегает;
  • стоит на месте, не держась;
  • берет в руки предмет, перекладывает его из ручки в ручку;
  • танцует под музыку;
  • листает книжки, рассматривает картинки;
  • у него уже есть любимые игрушки;
  • с радостью играет со сверстниками.

Конечно же, это еще не все. Стоит обратить внимание на психическое развитие ребенка.

  1. Идет активное развитие речи. До года он только издавал звуки, возможно, произносил простые слова. Теперь же словарный запас пополняется.
  2. У ребенка появляется потребность общаться с другими детьми или взрослыми. Он с радостью играет с животными.
  3. Знает больше, чем говорит. Например, еще не может произнести слово «чашка», «игрушка», «кубик», но может принести вам их, если попросите.
  4. Продолжается развитие мелкой моторики. Малыш уже может пользоваться всеми пальчиками, хорошо держит предметы.
  5. Знает свое имя, откликается. Может позвать маму или папу. Запомнил лица тех, кто часто приходит в гости, радуется им.
  6. Сформировались привычки в еде и режим дня.

Как видите, идет активно развитие личностных качеств ребенка. Начинают проявляться черты характера, отношение к миру. Конечно, уже стоит обратить внимание на психическое развитие малыша. Творчество, игры, песенки и сказки помогут ему развиваться правильно. А больше всего ему нужна любовь родителей.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/razvitie-malysha-v-pervyj-god-zhizni.html

Ребенку 1 год: развитие, что должен уметь

статьи: Первый год жизни – это особый период в жизни малыша и его родителей. В это время кроха очень интенсивно развивается, ни в каком другом периоде вы не заметите такого стремительного темпа изменений.

Однако, чтобы развитие ребенка в 1 год соответствовало норме, родители должны прилагать свои усилия.

Ведь дети, с которыми занимались с первых дней жизни развиваются быстрее своих сверстников, чем невероятно гордятся родители.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Первый год очень непростой для новорожденного, ведь ему нужно освоить массу навыков. В 12 месяцев малыш обладает базовыми умениями: • Наблюдает глазами за тем, как перемещается объект (луч света, мама, домашнее животное). • Следит за источником громких или мелодичных звуков (погремушка, мелодия). • Улыбается близким людям.

• Держит головку в вертикальной позиции. • С лёгкостью переворачивается со спины на живот и наоборот. • Тянет ручки к интересующей игрушке. • Самостоятельно сидит. • Начинает гулить (произносит цепочки, состоящие из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные). На эти навыки будут основаны дальнейшие достижения младенца.

Физическое развитие ребенка 1 года

К годовому рубежу кроха уже умеет сидеть, стоять, придерживаясь ручкой за взрослых или окружающие предметы. Он встаёт на ножки и активно ползает, хотя некоторые дети сразу пытаются ходить. Новорожденный может подниматься на ножки из любой позиции. Больше всего годовалые дети любят ходить вдоль опоры или требуют водить их за одну или обе ручки.

Некоторые малыши уже самостоятельно ходят, и даже пытаются бегать. То есть, физическое развитие ребенка в 1 год стремительно развивается: • Кроха ступает по лестнице с поддержкой мамы. • Он с удовольствием ползает по лестнице под присмотром родителей. • Младенец пытается выкарабкаться на различные предметы мебели (стулья, диваны и т. д.).

• Новорожденный спускается с кровати или дивана с поддержкой близких. Крохе под силу многие «вершины», а поэтому не оставляйте его одного в комнате, где открыты окна, розетки, тяжёлые предметы, которые он может столкнуть на себя. Даже если окно высоко он может вылезть на какую-нибудь возвышенность или подтянуть свой стульчик и добраться до цели.

Если вы желаете ускорить развитие крохи, то дайте ему быть более самостоятельным. Не стоит хватать его на руки или поднимать по первому же требованию, говорите с ним на расстоянии, зовите к себе, чтобы он попытался подойти к вам. Такие «тренировки» нужны, когда грудничок хочет добраться к любой цели.

Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки, но основную работу позвольте выполнить самостоятельно.

Психомоторное развитие ребенка в 1 год

Умственное развитие ребенка тоже идёт вперёд семимильными шагами. Ему интересно, из чего состоит игрушка, как детали конструктора соединяются вместе и т. д.

Умения ребенка в 12 месяцев:

• Собирает и разбирает пирамидку, которая состоит из 2 – 3 элементов. • Строит «башню» из двух кубиков. • Снимает и надевает крышки на кастрюли, коробки, может положить в ёмкость какой-то предмет и накрыть её. • Играется с простыми сортерами, правильно подбирает предмет (не с первой попытки) и вставляет его в отверстие. • Играет с посудкой, имитируя процесс приёма пищи. • Пытается расчесать волосы кукле, кормит её и укачивает. • С интересом играется со своей одеждой. • Берёт предмет в одну руку и перекладывает его в другую. • Берёт небольшие предметы указательным и большим пальцем. • Пытается толкать предметы перед собой (коляска, машинка, мяч и т. д.). • Старается бросать и ловить предмет, который летит (мяч, воздушный шар). • Открывает и закрывает дверцу шкафа, ящики, достаёт и складывает обратно вещи. • Пытается копировать действия других детей: копает, хлопает, стучит предметом об другой предмет. • Повторяет действия взрослых: ремонтирует что-то как папа или делает макияж, как мама. Так выглядит программа развития мальчиков и девочек в 1 год.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в 1 год

Психическое развитие ребенка зависит от того, какие люди его окружают:

• Годовалые дети чаще выражают свои эмоции с помощью звуков и мимики, а не только плачем. • Малыш активнее выражает чувства с помощью объятий, поцелуев (по отношению к родителям, игрушкам, другим детям). • Родители начинают лучше понимать язык тела ребёнка. • Новорожденный узнаёт людей, которых он часто видит, он сможет их показать в живую или на фотографии. Он сможет найти на картинке кошечку, собачку и т. д. • Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год выражается и в том, что он радуется возвращению папы с работы или появлению новой игрушки. Он может расплакаться, если с ним заговорит посторонний человек или он услышит от родных слово «нет». • Кроха копирует поведение взрослых, понимает интонацию, мимику родителей. • Новорожденный может выполнить простые просьбы: «дай игрушку», «покажи собачку», «где ротик» и т. д. • Не стоит на месте и творческое развитие ребенка. Он может потанцевать или попытаться подпеть под любимую песню по примеру родителей или самостоятельно. • Кроха с удовольствием играет в первые игры: хлопает в ладошки, играет в «ку-ку» и т. д. • Детишкам нравится смотреть на себя в зеркало, они могут длительное время рассматривать отображение. Все эти навыки станут под силу вашему малышу, главное регулярно с ним заниматься.

Речевое развитие детей 1 года

В 1 год происходит активное развитие речи, ребёнок понимает, что ему говорит мама, ориентируясь на её интонацию и мимику. Чем чаще вы говорите с крохой, тем больше слов становится в его пока ещё пассивном словаре.

В идеале годовалый ребёнок может произносить от 2 до 10 слов (слова и звукоподражания, например, «мяу», «мама» и т. д.). Не стоит сразу паниковать, если ребёнок в 1 год не разговаривает. Постарайтесь чаще с ним говорить, чтобы он начал вас понимать.

Если малыш продолжает упорно молчать, то его необходимо показать специалисту. Причин этому явлению может быть несколько: расстройства слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические или психологические заболевания. Многие отклонения легко компенсируются в этом возрасте, если вовремя начать лечение.

Программа развития для девочки и мальчика в 1 год: • Кроха отвечает на вопрос «Кто это?» словами: папа, мама, ав и т. д. • Малыш с удовольствием показывает знакомые ему действия, когда его просят: улыбается, машет головкой, хлопает в ладошки и т. д.

• Откликается на своё имя поворотом головы или звуками. • Понимает слова «да», «нет», «можно» или «нельзя». Чтобы ускорить речевое развитие новорожденного часто с ним разговаривайте, при этом следите за чистотой своей речи.

Уже в 12 месяцев кроха хочет быть самостоятельным, благодаря чему у него формируются следующие умения: • Ест (или пытается) из ложечки, некоторые малыши уже освоили ложку и пробуют кушать вилкой. • Самостоятельно пьют из специальной чашечки.

• Малыш пытается самостоятельно одеться, если родители никуда не торопятся, то нужно дать ему возможность потренироваться.
• С удовольствием кушают твёрдую пищу (корочку хлеба, банан, детское печенье и т. д.). • Если мама учит, то малыши умеют мыть ручки и вытирать их полотенцем.

• Некоторые дети с интересом осваивают горшок, любят на нём посидеть во время игры. Мама должна объяснить крохе зачем нужен горшок, чтобы он соотносил мокрые колготки со своими естественными потребностями. Некоторые дети издают специальный звук, который сигнализирует о том, что они хотят на горшок.

Хотя у многих это происходит несколько позже. Однако мама может воспроизводить этот звук, когда будет садить ребёнка на горшок, и он быстро его запомнит.

Режим годовалого ребёнка

Родители многих детей, которые достигли рубежа в 1 год часто сталкиваются с проблемой смены режима. В этом возрасте ребёнок тяжело засыпает днём в одно и то же время, поэтому дневной отдых отодвигается на более позднее время.

Как правило, так себя ведут «совы», которые просыпаются в 9 – 10 часов дня, а потом отдыхают в 14 – 15 часов. То есть, ребёнок спит 1 раз в день 2 – 3 часа, примерно с 15 до 18 часов, а ночью укладывается в 22 – 23 часа.

После подобных изменений необходимо пересмотреть режим питания крохи. Если малыш перешёл на однократный длительный дневной сон, то покормить его 5 – 6 раз не получиться. Тогда кроха кушает 4 раза, например, в 9.00 у него завтрак, в 13.00 – обед, в 17.

00 – полдник и 21.00 – ужин. Если режим новорожденного не изменился, то ничего менять не нужно.

Как развить ребенка в 1 год

Чтобы ваш ребёнок был всесторонне развитым, мама должна помочь ему в этом:

1. Носите кроху на руках всё реже и реже. 2. Читайте ему вслух, следите за тем, чтобы ваша речь звучала красиво. Можно потихоньку вводить иностранные слова, ведь мозг младенца, как губка – он впитывает массу информации. 3. Если новорожденный ползает, но ещё не ходит, то мягко подталкивайте его к этому следующим образом: • Поставьте любимую игрушку на высоту, до которой он сможет дотянуться. Когда кроха поднялся на ножки и уже тянется к игрушке, отодвиньте её немного дальше, чтобы он сделал в её сторону пару шагов. Не стоит резко увеличивать расстояние, всё делайте постепенно и мягко. • Когда кроха освоит предыдущее задание, создайте ему несколько точек в виде любимых игрушек. Пусть он переходит от дивана к стулу, от кроватки к креслу и т. д. • Часто дети боятся сделать шаг из-за страха падения. В таком случае дайте ему игрушку для равновесия, отойдите небольшое расстояние и попросите младенца принести её вам. Часто дети так делают свой первый шаг. • Во время прогулки показывайте вашему чаду детей, которые ходят самостоятельно. Кто знает, может кроха тоже захочет попробовать. • Не садите ребёнка в ходунки часто, так как это приспособление формирует неправильную осанку. Отдавайте предпочтение игрушкам-каталкам или специальным вожжам. • Если ребёнок упал, не бегите к нему сразу же, дайте ему возможность подняться самостоятельно. Если не получается, то помогите. Кроме того, можно поиграть с малышом в сюжетные игры, например, если вы увидели на прогулке грузовой автомобиль, то попробуйте разгрузить детскую машинку кубиками. Также можно устроить целый спектакль с помощью пальчикового театра. Развитие ребёнка в первую очередь зависит от родителей! Поэтому старайтесь больше времени проводить с ним, разговаривайте, читайте вслух, позволяйте крохе быть самостоятельным (но под вашим присмотром). Так малыш получит бесценный опыт, а вы будете приятно удивлены результатом.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Успокоительное для детей

Если ребенок беспокойный, плохо спит, много плачет и капризничает, то многие родители просят педиатра прописать успокоительное средство ребенку. Но надо ли оно ему, в каких случаях…

Рыбий жир для детей

Рыбий жир детям показан для насыщения организма жирными кислотами и витаминами, так как пища не всегда восполняет все необходимые вещества для гармоничного развития и роста ребенка…

Отрыжка у ребенка

Отрыжка – это непроизвольный выброс воздуха из желудка в ротовую полость. Отрыжка у детей разного возраста – это частое явление. Ее могут спровоцировать физиологические или патологические…

Источник: http://birth-info.ru/612/child-health-Rebenku-1-god-razvitie--chto-dolzhen-umet/

Первый год жизни

Рост и вес ребенка

За второй месяц жизни масса малыша увеличивается в среднем на 800 г (с момента рождения средняя прибавка составляет 1400 г). Не стоит паниковать, если кроха прибавил в весе немного меньше. «Критической» прибавкой, которая должна побудить маму обратиться к педиатру, а врача – внимательно проанализировать практику кормления малыша, можно считать месячную прибавку менее 500 г.

За второй месяц жизни кроха подрастает в среднем на 3 см, увеличивая свою длину примерно на 6 см с момента рождения.

Сколько спит ребенок

На втором месяце жизни ребенок становится более активным. Сон занимает меньше времени, чем ранее: малыш спит примерно 16–17,5 часов в сутки.

Кроха больше бодрствует в течение дня. Периоды бодрствования могут уже быть не столь зависимы от времени кормлений; ребенок может просыпаться между кормлениями, а не только непосредственно перед ними.

Некоторые дети такого возраста предпочитают «гулять» после сна, до и после кормления, период бодрствования при этом длится от 30 минут до 1 часа или даже чуть дольше.

Это время можно использовать для общения с малышом, поскольку кроха уже способен демонстрировать непродолжительные эмоции (в виде улыбки) в ответ на обращение к нему.

Многие мамы отмечают более продолжительный ночной сон малыша, он может продолжаться 4–5 часов. Для ребенка, получающего искусственное питание, 6-часовой сон (и, соответственно, такой же по продолжительности ночной перерыв в кормлении) вполне допустим.

Время прогулок

На втором месяце жизни малыша общая суточная продолжительность прогулок с ним в летнее время может достигать 4 часов. Так, можно погулять с крохой по 2 часа до и после обеда. Обычно во время прогулки малыши такого возраста спят, поэтому следует ориентироваться на предполагаемое время кормления.

Если мама знает, что ребенок сыт, то можно погулять даже несколько большее время, пока не наступит необходимость следующего кормления. Если ситуация позволяет, то покормить ребенка можно и на улице, не прерывая прогулку.

Таким образом, летом в хорошую погоду мама с малышом могут практически весь день быть на воздухе. В холодное время года возможность и продолжительность прогулок зависит от погодных условий.

Так же, как с новорожденными детьми, с малышами второго месяца жизни не рекомендуется гулять при снижении температуры воздуха ниже –100С или пронизывающем ветре. Для таких ситуаций более безопасной будет «прогулка» на застекленном балконе или веранде.

Если же погода позволяет выйти с малышом на улицу, то продолжительность прогулки разумно ограничить 40–60 минутами. Как уже отмечалось ранее, можно запланировать две прогулки – до и после обеда. Свежий воздух пойдет на пользу не только малышу, о и маме.

Что умеет ребенок?

Бодрствование предполагает активные движения младенца. Движения ручек и ножек крохи еще нельзя назвать целенаправленными. Говорить о координации движений в 2 месяца тоже рано.

Для детей первых недель жизни характерен повышенный тонус мышц-сгибателей рук и ног. Именно этим объясняется поза малыша с приведенными к туловищу ручками и ножками. По сравнению с первым месяцем жизни ручки и ножки более разогнуты, их движения, соответственно, более свободны.

Малыш чаще раскрывает свои ладошки, разжимая кулачки. Если малышу показать какой-либо яркий предмет, кроха не только зафиксирует на нем свой взгляд, но и некоторое время может проследить глазами за его перемещением.

У малышей в таком возрасте отмечаются более выраженные эмоции в виде улыбки. Особенно хорошо это проявляется при обращении к крохе знакомых ему людей – например, родителей, бабушек, старшего братика или сестры.

Некоторые дети в этом возрасте начинают гулить (произносить отдельные звуки, сопровождающиеся зачастую эмоциональной мимикой).

К концу второго месяца жизни ребенка становятся заметно более крепкими мышцы шеи и спины. Так, при выкладывании на животик малыш лучше и дольше по времени (до 10–15 минут) удерживает голову в поднятом состоянии, не уставая.

Большинство детей, получающих материнское молоко, продолжают оставаться на режиме свободного вскармливания, получая мамину грудь по потребности.

Однако даже в таких ситуациях многие мамы отмечают, что кормления к этому возрасту становятся более упорядоченными; малыши вырабатывают определенный режим питания. В течение суток малыш прикладывается к груди 8–12 раз.

Возможно, ребенок будет просить грудь более редко (это могут быть кормления 7 раз с ночным перерывом в 4,5–6 часов). Это возможно только при хорошей лактации у мамы, активном поведении ребенка у груди во время кормлений и уверенности в том, что малыш наедается.

Любые подозрения в отношении уменьшения секреции молока или недоедании (и тем более, голодания) крохи должны сопровождаться учащением прикладываний в целом и возвратом к ночным кормлениям, так как наилучшая стимуляция выработки молока происходит в ночные часы.

«Дети-искусственники», как правило, кормятся «по часам». Оптимальный режим для второго месяца жизни – 7 кормлений в сутки с 6-часовым ночным перерывом. В отличие от «грудничков», малышам, получающим детские смеси в питании, необходимо не менее двух-трех раз в день предлагать воду для питья.

Объем суточного питания на втором месяце жизни составляет в среднем 1 / 5 массы тела. Так, при массе крохи 4 кг суточный объем смеси составит 800 г, а разовый, соответственно, около 120 мл.

Дети, получающие материнское молоко, обычно не нуждаются в таких подсчетах.

При суждении о достаточности получаемого ими молока принимают во внимание прибавку массы за предыдущий месяц, частоту мочеиспусканий (не менее 6 раз в сутки), а также внешний вид малыша, его поведение, частоту кормлений, состояние лактации у мамы.

Стул и мочеиспускания

На втором месяце жизни частота мочеиспусканий составляет в среднем 10–15 раз в сутки.

Частота мочеиспусканий становится меньше по сравнению с первым месяцем жизни из-за увеличения объема мочевого пузыря (в нем может накапливаться несколько больше мочи) и большей стабильности рефлекса мочеиспускания. На частоту стула влияет большое количество факторов.

Один из основных – характер питания. Для «грудничков» позволительны небольшие вариации в суточной частоте стула: в среднем опорожнение кишечника происходит до 4 раз за день. Могут быть дни, когда стул у ребенка отсутствует.

Если при этом поведение малыша не меняется, не отмечаются срыгивания или вздутие живота, то такое вполне допустимо. Вместе с тем повторяющиеся длительные (2–3 дня) задержки стула должны насторожить родителей и побудить обратиться к врачу.

Обычно стул у ребенка, находящегося на грудном вскармливании, кашицеобразный, желтого цвета и имеет слегка кисловатый запах. Искусственное питание предполагает более плотный по консистенции стул, происходящий реже (1–3 раза в сутки).

Обследование

Каких-либо специальных обследований в возрасте 2 месяцев здоровым детям не проводится.

Прививки

По окончанию второго месяца жизни проводится очередная (третья) вакцинация против гепатита В – только детям из так называемых групп риска по развитию данного заболевания.

К ним относятся малыши, мамы которых являются носителями вируса гепатита В или больны этим заболеванием.

Кроме того, такую схему вакцинации (4-кратное последовательное введение вакцины начиная с первых суток жизни) используют по отношению к детям, в семьях которых есть носители вируса гепатита В или больные острым вирусным гепатитом В и хроническим вирусным гепатитом.

Каких врачей нужно посетить

В возрасте 2 месяцев малышу предстоит очередное посещение педиатра в детской поликлинике. Цель его – взвесить ребенка (определить достаточность прибавки массы за второй месяц жизни), провести измерения его длины, окружностей головы и груди. Кроме того, врач осматривает кроху, исключая признаки какого-либо заболевания.

Кроме педиатра, ребенка осматривают те специалисты, консультация которых, по мнению лечащего врача, важна для диагностики и выработки правильной лечебной тактики при возможной (предполагаемой врачом) патологии. Например, малыша дополнительно может посмотреть невролог, хирург, офтальмолог. Если же при осмотре у педиатра никакой патологии не выявлено, то в осмотре узких специалистов нет необходимости.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/4161/pervyy-god-zhizni

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мое Здоровье