Атипичный аутизм





Атипичный аутизм




Атипичный аутизм у детей – причины, признаки, методы лечения

Нередки случаи, когда у маленьких детей диагностируют психические расстройства. Одним из таких является аутизм. Родиться и развиваться на протяжении нескольких лет малыш может вполне нормально, но затем, в дошкольном возрасте проявляются признаки аутизма.

Помимо классического вида недуга существует еще атипичный аутизм, что по своей симптоматике имеет некие отличия. Для атипичной формы характерен высокий уровень интеллекта, умение общаться со сверстниками и адаптироваться в обществе.

Однако, если более внимательно понаблюдать за поведением такого ребенка можно заметить некоторые странности.

Атипичный аутизм у детей

Причины патологии

Объясняется такое явление, как атипичный аутизм в основном, структурным поражением головного мозга. Предпосылками к подобному нарушению являются некоторые факторы.

Фактор рискаКраткая характеристика




Наследственность У маленьких больных при диагностировании недуга всегда выявляются родственники, имеющие диагноз аутизм либо с психическими нарушениями, которые предрасполагают к развитию патологии. А в конце 90-х прошлого века ученые подтвердили присутствие определенного гена, что имеет непосредственно отношение к недугу. Присутствие такого гена не всегда приводит к развитию патологии, но повышает риск возникновения при воздействии вторичных факторов
Проблемная беременность Если у женщины отмечались проблемные роды либо же были другие осложнения беременности, то высока вероятность того, что ребенок родится одной из форм аутизма. В группу риска попадают женщины, у которых наблюдались такие осложнения: маточное кровотечение;беременность с преждевременным родоразрешением;развитие внутриутробной инфекции
Заболевания Очень часто аутизм развивается, как вторичный недуг на фоне какого-либо заболевания. Атипичная форма может развиваться, если выявлен синдром хрупкой Х-хромосомы, эпилепсии и других подобных патологий

Причины возникновения аутизма Причины возникновения аутизма. Часть 2

Справка! Если рассматривать данные статистики, то мальчики подвергаются риску заболеваемости в два раза, а то и в пять раз чаще, нежели девочки, несмотря на то, что с 10 тысяч малышей, только у двоих диагностируется атипичная форма психического расстройства.

Формы патологии

Атипичный аутизм имеет несколько форм выраженности согласно основным симптомам:

  1. Если у ребенка присутствует умственная отсталость (может диагностироваться с аутистическими характеристиками).
  2. У ребенка отсутствует умственная отсталость, уровень интеллекта находиться в норме (включительно и атипичное проявление психозов).

Это важно! Родители должны понимать, что независимо, какая форма атипичного аутизма будет установлена у ребенка, устранить данную патологию полностью невозможно.

Что такое атипичный аутизм

Отличия классической формы и атипичной

Существует несколько показателей, что отличают две формы аутизма:

  • атипичная форма характерна замкнутостью и одиночеством, напротив, классический аутизм проявляется в желании находиться в обществе, но с отсутствием знаний построения правильных взаимоотношений;
  • классический аутизм строится на общении больше невербальной коммуникацией, в то время, как больные атипичной формой исключают понимание жестов и эмоций;
  • характерно, что обычная форма аутизма сопровождается интеллектуальным недоразвитием, а атипичная отличается присоединением атипичных симптомов.

Рекомендации! В зависимости от того, какая форма патологического состояния выявлена у ребенка, будет основываться терапевтический курс с индивидуальными дополнительными занятиями.

Особенности и симптоматика заболевания

Описание аутизма

Патологический процесс затрагивает три сферы развития малыша:

  1. Социальная адаптация.
  2. Развитие правильной речи.
  3. Творческая сторона мышления.

Основная черта, что характеризует атипичную форму патологии, касается непосредственно плана взаимодействия в социуме. Для данной черты существует два ярких примера:

  1. Полное отсутствие желания общаться с окружающими людьми.
  2. Активное стремление к общению, но с безуспешной коммуникацией из-за некоторых психических особенностей.

Атипичное психическое расстройство в первую очередь сказывается на речевом развитии, поэтому очень часто окружающим трудно понять речь больного, атипичной формой аутизма.

Источник: https://med-explorer.ru/psixologiya/atipichnyj-autizm-u-detej.html

Атипичный аутизм у детей

Появившись сравнительно недавно, понятие «аутизм» все чаще звучит как медицинский диагноз.

Быстрое распространение этой, совершенно особой болезни кто-то связывает с развитием медицинских технологий в репродуктивной сфере, кто-то с возрастом родителей, кто-то с загрязнением окружающей среды. На самом деле точно никто не знает, почему у ребенка аутизм.

А уж если аутизм атипичный, то здесь и вовсе темный лес. Что такое «атипичный аутизм»? Как он отличается от «типичного»? И что делать родителям ребенка с таким диагнозом?

Атипичный аутизм – признаки и симптомы

Диагностика детского аутизма имеет вполне четкие разработанные критерии. Понятие «атипичный аутизм» означает, что у ребенка есть расстройства аутистического спектра, но либо они проявились позже 3 лет, либо присутствуют частично.

Классический вид аутизма у детей ярко выражен уже на первом году жизни. Такой малыш не гулит, не реагирует на присутствие значимого взрослого, отсутствует реакция на игрушки.

Диагностировать атипичный аутизм сложнее, чем классический, поскольку здесь признаки более размыты и даже близкие люди многие его проявления до определенного момента могут списывать на особенности темперамента или развития.
Признаки атипичного аутизма у детей:

  • Нарушение взаимодействия, эмоциональная отстраненность. Ребенок не проявляет инициативы в общении, не смотрит на собеседника, не отзывается на имя или обращение. В отношении близких людей безразличен. К посторонним не проявляет интереса.
  • Нарушение речи. Говорит штампами, повторяет последние услышанные слова, говорит нечто, что не относится к текущей ситуации.
  • Отсутствие воображения, ролевых игр, отсутствие необходимости в общении.
  • Трудности в привитии навыков самообслуживания.
  • Повторяющиеся действия. У ребенка есть определенный ритуал, к которому он прибегает во время дискомфорта, вместо игр, для постоянного времяпрепровождения. Режим дня устоявшийся. Любое нарушение вызывает дискомфорт, агрессию, истерику.

Следует понимать, что описать все возможные симптомы атипичного аутизма настолько же не реально, как подогнать всех больных под определенный критерий. Вышеописанные признаки могут сочетаться в самых разных комбинациях и присутствовать не полностью. Их выраженность может быть разной. Иногда ошибки в диагностике выходят за рамки психологических патологий.

Например. Девочке до 4 лет ставили диагноз ДЦП. Походка ее была крайне шаткой. Создавалось впечатление, что ребенок не владеет своим телом.

При диагностике у специалистов выяснилось, что девочка страдает нарушением восприятия пространства, пониженной сенсорной чувствительностью, отсутствием эмоционального контакта с людьми. Говоря проще, ее мозг неверно оценивал расстояние до предметов, пола.

Она ходила как моряк, игнорируя препятствия в виде мебели или людей. При этом навыки самообслуживания были в норме, отставание когнитивного развития незначительно. Диагностирован атипичный аутизм.

Атипичный аутизм с умственной отсталостью

Для людей, страдающих расстройством аутистического спектра, оценка их умственного развития представляет определенную трудность. Умственная отсталость диагностируется путем проверки умений, знаний, навыков прохождением тестов. Ребенок с атипичным аутизмом не всегда способен показать свои знания, поскольку испытывает трудности с речью и общением.

Примером ошибки диагностики умственной отсталости при аутизме является Соня Шаталова. Девочка, считавшаяся ребенком с глубокой умственной отсталостью, которая не говорит и до сих пор, с 8 лет пишет замечательные стихи, анализирует события, является автором глубоких афоризмов.

Чаще бывает, что диагноз «умственная отсталость» ставится раньше, чем выявляются нарушения аутистического спектра. Интересна теория о том, что число аутистов в современном мире и в прошлом веке примерно равно. Разница заключается в принципах диагностики.

Раньше, до появления понятия «аутизм», таки больным ставили шизофрению, олигофрению, дебильность и другие диагнозы, связанные с нарушением психики, развития и органического поражения мозга.

Диагноз «детский аутизм» еще 30 лет назад звучал как «ранняя детская шизофрения».

Атипичный аутизм без умственной отсталости

Проявления атипичного аутизма без умственной отсталости на начальном этапе легко спутать с особенностями личности. Такие дети:

  • Подолгу сидят одни, без видимых занятий или повторяют что-то одно. Могут раскачиваться, стучать, что-то петь.
  • Не нуждаются в одобрении, не реагируют на наказание, просьбы, оклик по имени.
  • Говорят мало, часто отдельными словами. О себе говорят в третьем лице, называя по имени.
  • Производят впечатление непослушных, неуправляемых детей.
  • Не контактируют с ровесниками, посторонними взрослыми. На попытки посторонних заговорить с ними реагируют бегством, агрессией, истерикой или остаются равнодушными.
  • Не смотрят в лицо собеседнику. Могут обращаться, стоя спиной.

В целом, нарушение поведения выражается в крайней эмоциональной холодности, отстраненности от людей и событий. Чрезвычайно дорожат определенными вещами, порядком, устоявшимся режимом дня.

Диагностика отклонений аутистического спектра зависит от наблюдательности и чуткости родителей. От близких зависит и прогнозы будущей жизни, степень социальной адаптации особенного ребенка.

Лечение

Лечение психолого-педагогическое. Медикаментозное назначается при выраженном умственном отставании, асоциальном поведении или поведении саморазрушающем. Терапия антипсихотическими препаратами назначается индивидуально, после комплексного обследования.

В социализации и обучении хорошие результаты дают:

  • обучающие групповые и индивидуальные методики под руководством педагога-психолога
  • посещение реабилитационных центров
  • иппотерапия
  • систематические домашние занятия

Следует понимать, что без психолого-педагогического сопровождения семей с особенными детьми, реабилитация ребенка и родителей имеет крайне мало шансов.

ПрогнозыОбщение семей, у которых есть похожие проблемы, дают родителям кроме необходимых знаний, осознание того, что они такие не одни, что в случившемся нет их вины, что не стоит стыдиться ребенка и прятать его от окружающих.

При атипичном аутизме с умственной отсталостью прогнозы делать сложно. Здесь следует сосредоточиться на обучении ребенка навыкам самообслуживания и максимально возможной социализации.

Прогнозы развития при аутизме с сохранным интеллектом благоприятные при упорной реабилитации. Без целенаправленной работы велика вероятность регресса даже существующих навыков.

Реабилитационные центры, общественные организации, добровольные объединения родителей есть во всех регионах страны. Просто узнайте где ближайший и обратитесь туда.

Отзывы родителей детей с атипичным аутизмом

invamama.ru

Форум на сайте обсуждает детско-родительские отношения с ребенком у которого атипичный аутизм. Кратко:

Обязательно следует заботиться о собственном восстановлении, о своей личной и внутренней жизни.Ребенок с атипичным аутизмом сильно выравнивается с возрастом и к подростковому периоду меньше отличается от сверстников, чем в детстве.

При агрессивном поведении нужна медикаментозная терапия, бояться ее не следует.

baby.ru

Форум обсуждает маленьких (4-5 лет) детей с атипичным аутизмом. Родители делятся опытом того, как последующий здоровый ребенок положительно влияет на социализацию атипичного аутиста. Однако есть примеры и обратного влияния при задержке умственного развития, когда здоровый ребенок копирует поведение больного. Вывод: все индивидуально и нужно наблюдать за поведением и общением детей.

logoped-forum.ru

Обсуждение микротоковой рефлексотерапии как метода лечения атипичного аутизма. Отзывы положительные. Родители утверждают что курс лечения положительно влияет на коррекцию поведения и способность усваивать знания. Отмечают важность работы с ребенком, его обучения.

— Атипичный аутизм, занятие

Источник: https://autizmy-net.ru/atipichnyj-autizm/

Атипичный аутизм прогнозы развития

Атипичный аутизм – психоневрологическое заболевание, обусловленное нарушением структур головного мозга. Оно относится к группе патологий, называемых расстройствами аутистического спектра.

Для атипичного аутизма характерны нарушение восприятия и понимания окружающей действительности, стереотипные действия, плохо развитое воображение, недостаток взаимодействия и социального общения. Нередко эта патология сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития рецептивной речи и глубокой умственной отсталостью.

Заболеваемость атипичным аутизмом составляет 2 случая нанаселения. Мальчики болеют в 2–5 раз чаще, чем девочки.

Причины и факторы риска

В основе атипичного аутизма лежат структурные нарушения головного мозга. К их возникновению приводят факторы, наиболее частыми из которых являются:

  1. Наследственная предрасположенность. У пациентов с атипичным аутизмом практически всегда можно выявить родственников с некоторыми нарушениями, характерными для данной патологии. В 90-х годах XX века был обнаружен ген, отвечающий за предрасположенность к атипичному аутизму. Его наличие не обязательно приводит к заболеванию, но повышает риск его развития при воздействии других факторов.
  2. Осложненное течение беременности и (или) родов. У женщин, чьи дети страдают атипичным аутизмом, в большинстве случаев беременность и роды протекали с различными осложнениями, такими как токсемия, внутриутробные инфекции, преждевременные роды, маточные кровотечения.
  3. Некоторые заболевания. Атипичный аутизм нередко наблюдается на фоне синдрома хрупкой Х-хромосомы, цитомегаловирусной инфекции, фенилкетонурии, эпилепсии.

Формы заболевания

В психиатрии выделяют две формы атипичного аутизма:

  • с умственной отсталостью (в том числе умственная отсталость с аутистическими чертами);
  • без умственной отсталости (в том числе детские атипичные психозы).

Заболеваемость атипичным аутизмом составляет 2 случая нанаселения. Мальчики болеют в 2–5 раз чаще, чем девочки.

Симптомы

Симптомы атипичного аутизма обычно проявляются после трех лет. К ним относятся:

  1. Расстройства при налаживании социальных контактов. Выраженность может быть различной – некоторые больные ищут одиночества, а другие хотят общения с другими людьми, но не могут выстроить процесс коммуникации.
  2. Расстройства речевой функции. Пациенты недостаточно четко формулируют мысли, а обращенную к ним речь понимают буквально, то есть не могут понять слова и фразы, произнесенные в переносном значении.
  3. Эмоциональная холодность. Больным сложно выражать чувства, эмоции, переживания, поэтому они воспринимаются окружающими безразличными, безучастными, холодными. У многих из них отсутствует чувство сопереживания. Развитие нарушений эмоциональной сферы обусловлено трудностью понимания невербальных сигналов.
  4. Негибкое мышление. Больной испытывает страх перед любыми, даже незначительными переменами в жизни или окружающей его обстановке. Он стремиться жить в окружении привычных вещей, совершать монотонные, привычные действия.
  5. Раздражительность. Из-за нарушений нервной системы пациенты становятся чрезмерно чувствительными к раздражающим факторам. В ответ часто возникают агрессия, раздражительность.
  6. Сенсорные нарушения. Головной мозг обрабатывает и воспринимает получаемую сенсорную информацию (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую) не так, как это происходит у здоровых людей, что может проявляться по-разному, в том числе необычными способностями.

Выраженность перечисленных симптомов может быть разной. Нередко нарушения настолько незаметны, что выявить и правильно интерпретировать их оказывается сложной задачей даже для специалиста.

При настойчиво проводимой терапии во многих случаях симптомы атипичного аутизма без умственной отсталости не прогрессируют, а иногда удается добиться того, что психическое состояние больного практически приходит в норму.

Диагностика

Диагностика атипичного аутизма затруднена ввиду разнообразия симптомов и степени их выраженности. Постановка правильного диагноза требует проведения всестороннего медико-психологического обследования и длительного наблюдения за поведением ребенка, анализа его способностей к общению, навыков и умений.

Осуществляется дифференциальная диагностика с аутизмом, синдромом Аспергера, шизофренией.

Лечение

Методы эффективного лечения атипичного аутизма на сегодняшний день не разработаны. Терапия направлена на устранение симптомов заболевания и социальную адаптацию пациентов. Она разрабатывается индивидуально для каждого ребенка и проводится большую часть дня в течение длительного срока.

Возможные осложнения и последствия

У детей, страдающих атипичным аутизмом, нередки проблемы с обучением. Во взрослой жизни им трудно создать семью, возникают сложности с выбором и осуществлением профессиональной деятельности.

Нередко атипичный аутизм сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития рецептивной речи и глубокой умственной отсталостью.

Прогноз

При настойчиво проводимой терапии во многих случаях симптомы атипичного аутизма без умственной отсталости не прогрессируют, а иногда удается добиться того, что психическое состояние больного практически приходит в норму. При атипичном аутизме с умственной отсталостью прогноз значительно хуже.

Профилактика

Профилактических мер, направленных на возникновение атипичного аутизма, на сегодняшний день не существует.

Атипичный аутизм у детей

Несмотря на то, что признаки аутизма у детей всегда проявляются в первые годы жизни, некоторые родители могут в течение длительного периода времени даже не подозревать, что их ребенок чем-то отличается от других.

Если малыш страдает лишь незначительными нарушениями психики и социального взаимодействия, он может совершенно нормально развиваться и не давать маме и папе поводов для беспокойства, однако, через некоторое время признаки заболевания все же проявятся.

При таком положении вещей, когда симптомы аутизма обнаруживаются у детей старше 3 лет, говорят об атипичном проявлении данного недуга. В данной статье мы расскажем вам, в чем состоит различие между атипичным аутизмом и ранним детским аутизмом, признаки которого могут быть заметны практически с самого рождения малыша.

Симптомы атипичного аутизма

Основной признак такого недуга как аутизм, в любой его форме – это нарушение социального взаимодействия.

Между тем, если аутичный ребенок, страдающий этим заболеванием с самого рождения, вообще не пытается взаимодействовать с окружающими его людьми и не видит в этом потребности для себя, то малыш с атипичным аутизмом пытается общаться с другими людьми, но не понимает, как правильно построить процесс коммуникации с окружающими.

В большинстве случаев атипичный аутизм протекает без умственной отсталости. У таких малышей активно развиваются интеллектуальные способности, но применить их на практике им может быть крайне затруднительно. В том числе, это может быть связано и с другими симптомами заболевания, а именно:

  • недостаточный словарный запас для своего возраста;
  • неспособность понимать мысли и чувства других людей;
  • неумение выражать собственные эмоции;
  • чрезмерная раздражительность, неподатливость и негибкость мышления.

К сожалению, иногда атипичный аутизм также протекает с умственной отсталостью, как и основная форма данного заболевания, но это бывает достаточно редко.

Прогнозы развития при атипичном аутизме

Как правило, атипичное расстройство аутичного спектра не мешает ребенку полноценно развиваться. Конечно, в чем-то этот малыш будет отличаться от своих сверстников, но, несмотря на это, он так же, как и все, сможет посещать обыкновенные детские учреждения.

Каких-либо способов лечения данного заболевания в настоящее время не существует. Между тем, больному ребенку придется наблюдаться у невропатолога в течение всей жизни, чтобы не пропустить симптомы недуга и своевременно применить необходимые методы симптоматической терапии.

Атипичный аутизм у детей

Одна из форм заболевания, имеющая скрытые симптомы, называется атипичный аутизм у детей. Такой характер поведения болезни приводит к запоздалому диагнозу. Хотя общее развития деток находится на достаточно высоком уровне, по сравнению с больными классическим недугом.

https://youtube.com/watch?v=zmQHfFH0h54

Несмотря на сложность диагностирования, все же выделены основные симптомы атипичного аутизма.

Симптомы атипичного аутизма

Наличие тех или иных симптомов заболевания у детей могут выявляться в различных комбинациях.

Симптомы:

  • сложности в социальной адаптации;
  • раздражительность;
  • языковый барьер (маленький словарный запас, не соответствующий возрасту);
  • отсутствие эмоций;
  • безразличие к окружающей действительности;
  • неадекватное поведение на все новое;
  • педантичность в распорядке дня;
  • отсутствие зрительного контакта;
  • однообразие в игре.

В большинстве случаев у атипичного аутизма, прогнозы развития не затрагивают умственной деятельности, но имеет место и исключение.

Прогнозы развития при атипичном аутизме

Детки, страдающие данным заболеванием, вполне способные и проходят успешно общеобразовательную программу с обычными школьниками. Специального лечения не существует. Такие детки всю жизнь состоят на специальном учете у невропатолога. В случае выявления какого-либо из признаков лечение проводится симптоматично.

Детки первых лет жизни ведут себя ни чем не отличительно от обычных сверстников. Нарушения со стороны психики проявляются в периоды дошкольного и школьного возраста. В это время происходит большая нагрузка на ребенка (школьники, учителя) в вопросах социальной адаптации.

Разница между аутизмом и атипичным аутизмом у детей.

Существует несколько моментов, отличающих этих два заболевания:

  1. Сравнивая деток с атипичной формой заболевания и классической, выявляется заметная разница. Первые будут замыкаться в себе и стараться побыть в одиночестве. Тогда как вторые тянутся к обществу, но как правильно построить взаимоотношения не знают.
  2. Аутистам свойственно общение жестами, а детки с атипичными расстройствами языка жестов не понимают.

Источник:

Атипичный аутизм у детей: причины, признаки и особенности лечения

Аутизм – это психиатрический диагноз, который выявляется в раннем детстве (обычно в возрасте ребенка около трех лет) и сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Это заболевание считается неизлечимым, т. е.

даже если удается добиться относительной ремиссии и адаптировать ребенка к окружающей среде, он все равно никогда не будет таким, как все.

Атипичный аутизм у детей проявляется не так, как при стандартном течениие болезни, есть существенные отличия.

В каком возрасте диагностируют аутизм

Средний возраст ребенка, когда родителей уведомляют о диагнозе, – от трех до четырех лет. На самом деле факт аутичности ребенка заметен гораздо раньше – уже в год можно с определенностью сказать о наличии либо отсутствии аутичных черт.

Внимательные родители насторожены уже тем фактом, что в год малыш не произносит простейшие слова, хотя по неврологическим нормам развития должен уже произносить.

Оптимально, если малыш попадет к психологу и начнет постоянные занятия с дефектологом в возрасте около двух лет.

Чем раньше родители обратятся за консультацией по тем аспектам, которые их беспокоят в поведении ребенка, тем лучше. Современные психологи используют при диагностике тест АТЕК, который поможет выявить степени аутичности и спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка.

Увы, почти все мамы с недоверием относятся к детской психиатрии, и им попросту страшно вести ребенка на прием. Они беспокоятся, что услышат неприятный диагноз, будут выписаны психотропные лекарственные средства. Такой подход к здоровью недопустим – каждый месяц просрочки диагностирования важен, так как ребенок не получает адекватной терапии и не посещает необходимые для него занятия.

Первые признаки аутизма: на что обратить внимание

Вот симптомы атипичного аутизма у детей, которые заметны буквально с полутора лет. Они следующие:

  • ребенок не тянет руки к матери, чтобы обнять ее за шею, когда она держит его на руках;
  • у малыша отсутствует простейшая фразовая речь;
  • он неохотно отвечает улыбкой на улыбку;
  • с ним сложно или вовсе невозможно вступить в эмоциональный контакт;
  • малыш не замечает сверстников или не разговаривает с ними;
  • ему не нравятся игры с животными – чаще всего он попросту не замечает пушистых друзей;
  • никак не может приучиться ходить на горшок;
  • отсутствует простейшая имитация жестов и артикуляции.

Важно вовремя определить симптомы атипичного аутизма у детей, лечение будет напрямую зависеть от их интенсивности и выраженности. Чаще всего план реабилитационных мероприятий указывается в ИПР. Это документ, который выдается комиссией МСЭК при проведении освидетельствования для установления инвалидности.

Атипичный аутизм у детей отличается от классического течения заболевания тем, что психическое отставание в развитии не так выражено. Ребенок отчасти может социализироваться. Речевая задержка также имеет место, но не в такой степени, как у классических аутистов. Они чаще всего неспособны произносить даже отдельные слова.

Признаки атипичного аутизма у детей чаще всего выражаются в неспособности освоить фразовую речь. Отдельные слова даются им довольно легко при условии постоянных занятий с профессиональным дефектологом.

Очень эффективны для детей с атипичным аутизмом занятия АБА-терапией, которые подразумевают прикладной анализ и коррекцию поведения. Нужно минимум десять учебных часов занятий в неделю для того, чтобы достичь заметного результата.

В некоторых случаях удается даже построить ребенку основные паттерны фразовой речи, если ему диагностирован атипичный аутизм.

Как научить ребенка разговаривать самостоятельно, в домашних условиях? Ведь занятия с профессиональным специалистом стоят очень дорого и далеко не каждый родитель обладает такими финансовыми ресурсами.

Для самостоятельных занятий родителям придется прочитать учебные пособия по методике прикладной коррекции поведения, а в некоторых случаях даже пройти специальные курсы онлайн или в режиме живого общения.

Самостоятельные занятия с больным ребенком требуют серьезного подхода и терпения, так как надо заставлять себя ежедневно в одно и то же время садиться за стол и пытаться научить кричащего, мало что понимающего ребенка речи.

К какому врачу обратиться

Когда чаша терпения родителей переполнена, и они уже не сомневаются, что с их ребенком что-то не так, они решают записаться на прием к невропатологу.

На самом деле этот врач не занимается проблемой атипичного аутизма у детей.

Но родителям часто слишком страшно обращаться на прием к психиатру в психоневрологический диспансер, они не желают ставить на малыше клеймо психического заболевания.

Чем дольше они не решаются обратиться к психиатру, тем хуже. Детям после диагностики предлагают множество бесплатных занятий, свои услуги предлагают социальные реабилитационные центры ментального развития. Группа “Особый ребенок” (атипичный аутизм также входит в список диагнозов, которыми они занимаются) подскажет оптимальный путь для получения инвалидности и методики реабилитации ребенка.

Инвалидность при атипичном аутизме

На сегодняшний день пособие ребенку-инвалиду от государства составляет 11 900 рублей, а также примерно 2 500 рублей в составе выплаты ЕДВ. Неработающему родителю, который вынужден оставить трудовую деятельность для того, чтобы ухаживать за ребенком, выплачивается пособие в размере 5 500.

Конечно, эти суммы относительно невелики, но они позволяют частично покрывать суммы, затрачиваемые на занятия с больным ребенком, и лекарственные средства (ноотропы, транквилизирующие препараты и в некоторых случаях – нейролептики).

Порядок оформления инвалидности

После того как ребенок хотя бы в течение полугода будет стоять на учете у психиатра, ему будет дано направление на обследование в стационаре. В некоторых случаях можно сделать ребенку МРТ головного мозга для того, чтобы исключить наличие органических поражений мозга. В обязательном порядке будет сделана электроэнцефалограмма.

Вот пошаговое руководство родителям, как оформить инвалидность при атипичном аутизме у детей:

  1. Пролежать в стационаре и получить подтверждение диагноза.
  2. Пройти ряд специалистов в поликлинике, которые напишут свои заключения о состоянии здоровья ребенка (офтальмолог, хирург, логопед, клинический психолог, участковый терапевт, хирург).
  3. Когда заключения от всех врачей будут получены, сделать ксерокопии и отправиться к лечащему психиатру. Он подошьет все заключения к карте для комиссии.
  4. Записаться на МСЭК (в среднем приходится ждать своей очереди около месяца).
  5. Пройти комиссию и получить розовую справку, которая является документом, подтверждающим инвалидность ребенка.

Лекарства, которые могут назначить

Современная медицина до сих пор не может дать точный ответ на вопрос: атипичный аутизм – что это. Нет точных достоверных данных, почему у детей развивается это заболевание. Мнение, что аутизм развивается из-за прививок, признано ненаучным.

Медикаментозной терапии, которая могла бы излечить проявления атипичного аутизма у детей, попросту не существует.

Психиатры могут назначить:

  • транквилизаторы;
  • нейролептики;
  • ноотропы;
  • нормотимики.

Также могут назначить витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты, лецитин.

Но все эти препараты в первую очередь снимают некоторые симптомы. При этом не делают ребенка нейротипичным (таким как все).

Альтернативные методы лечения

Существует множество альтернативных методов лечения атипичного аутизма. Современная медицина отвергает их действенность. Но измученные родители часто готовы на все, лишь бы добиться улучшения состояния своего ребенка.

К альтернативным методам лечения атипичного аутизма у детей относят следующие методы:

  • хелирование;
  • безглютеновая диета;
  • бесказеиновая диета.

Перед тем как решиться на любой из этих методов, родителям стоит хорошенько подумать. Были зафиксированы случаи детской смерти после попыток самостоятельного хелирования. В этом случае ответственность за нанесение вреда здоровью и жизни ребенка будут нести родители.

Метод Томатис для лечения атипичного аутизма у детей

Этот метод изобрел французский медик-сурдолог, который занимался проблемами нарушения восприятия речи у детей и взрослых.

В нашей стране курс терапии Томатис можно пройти платно (причем метод весьма дорогостоящий – около пятидесяти тысяч за курс) либо в некоторых специализированных реабилитационных центрах бесплатно (например, в “Парусе надежды”, который находится в Воронеже, или в Санкт-Петербурге, в институте им. Бехтерева).

Метод показал довольно высокую эффективность не только для детей с атипичным аутизмом, но и при сенсорной и моторной алалии. Дети стали лучше понимать речь, у них улучшилась артикуляция и речевой аппарат стал более послушным.

Транскраниальная микрополяризация – физиотерапевтический метод стимулирования речи

Этот метод активно применяется на протяжении нескольких десятилетий. Специальные электроды воздействуют на те участки мозга, которые ответственны за понимание речи и развитие артикуляционного аппарата. В некоторых случаях курс транскраниальной микрополяризации помогает ребенку произнести свои первые слова.

Увы, метод часто вызывает следующие побочные эффекты:

  • ребенок становится гиперактивным, неуправляемым;
  • нарушается сон;
  • еще больше нарушается социальное взаимодействие со сверстниками;
  • могут развиться головные боли;
  • может усилиться судорожный синдром, если у ребенка эпилепсия.

Микрополяризация всегда должна проходить под присмотром опытного физиотерапевта. Если ребенку становится плохо, лучше прервать сеанс. В некоторых случаях проведение процедуры оказывается нецелесообразным, так как принесет больше вреда, чем пользы.

Источник: http://fb.ru/article/390986/atipichnyiy-autizm-u-detey-prichinyi-priznaki-i-osobennosti-lecheniya

Атипичный аутизм -характерные признаки заболевания

Содержание


Атипичный аутизм – одна из разновидностей заболеваний, входящих в группу расстройств развития человека. Для рассматриваемого недуга характерны основные признаки «обычного» детского аутизма, но такое отклонение, в отличие от ранней формы, впервые дает о себе знать в возрасте позднее 3 лет либо же имеет особое течение.

Общие сведения о заболевании

Пациенты, чей мозг поражен таким заболеванием как атипичный аутизм, в возрасте после 3 лет начинают проявляться симптомы детской ранней формы недуга либо же у них появляются его характерные признаки, но не в полной (по 3 ключевым сферам) мере. В качестве вышеупомянутых трех сфер диагностирования рассматривают нижеперечисленные расстройства:

  • проблемы социального взаимодействия;
  • специфические нарушения поведения;
  • трудности общения.

В соответствии с положениями Международной классификации болезней, изучаемое отклонение может иметь 2 формы. О них далее.

  1. Начало заболевания. При таких обстоятельствах в клинической картине отмечаются все свидетельствования наличия детского раннего аутизма, но, что характерно, впервые они дают о себе знать не раньше, чем в 3 года.
  2. Атипичная симптоматика. Для этого случая не исключается вероятность проявления признаков недуга ранее 3 лет, но полной клинической картины «стандартной» формы заболевания не отмечается.

Последнее утверждение в особенности сильно сохраняет актуальность для пациентов с явными нарушениями умственного развития.

Нередко такие больные страдают нарушениями речи, в первую очередь, проблемами ее понимания. При таких обстоятельствах обычно и заходит речь о нарушении интеллектуального развития по типу аутизма

Вышеприведенная классификация на 2 группы имеет важное практическое значение для специалистов области медицины. Нередко родители, общаясь с психологом, психиатром или другим профильным специалистом насчет состояния своих детей, интересуются, чем они болеют – недоразвитием в интеллектуальном плане или именно аутизмом.

При наличии интеллектуального недоразвития в его классическом понимании, нередко отмечаются развернутые признаки наличия синдрома Каннера, при этом нарушения интеллектуального развития у таких больных редко выходят на первый план.

Интересное по теме: Как и почему проявляется аутизм у ребенка?

В случае же с атипичной формой недуга ситуация выглядит с точностью до наоборот: аутистические черты проявляются в комплексе с умственной отсталостью.

Практика показывает, что родители гораздо проще примиряются с наличием аутизма у своих детей, нежели с тем, что их наследники являются умственно отсталыми.

Конкретных статистических данных в отношении распространенности изучаемой сегодня формы заболевания нет. Далее вам предлагается ознакомиться с описанием основных признаков недуга и особенностями терапевтической помощи таким пациентам.

Характерные признаки заболевания

Симптомы, свидетельствующие о наличии изучаемого заболевания, можно классифицировать на несколько основных групп.

  1. Социальные нарушения. Симптомы этой группы могут различаться по тяжести и иметь разную степень выраженности. Некоторые пациенты не проявляют абсолютно никакого интереса к взаимодействию с другими представителями социума, некоторые хотят общаться, но не имеют для этого необходимых навыков.
  2. Языковые нарушения. Больные с изучаемой патологией имеют определенные трудности с овладением языком и пониманием того, что говорят другие люди. Словарный запас аутистов крайне мал и при любых обстоятельствах не отвечает их возрасту. Устную и письменную речь они понимают исключительно в прямом значении. Помимо этого, для них не характерны сопереживание и понимание чувств других людей.
  3. Трудности с выражением эмоций. Больные не способны воспринимать невербальные сигналы, из-за чего окружающие считают таких людей безэмоциональными и равнодушными ко всему происходящему.
  4. Упрямство, раздражительность, отсутствие гибкости мышления. Больные не способны нормально воспринимать любые нарушения привычного уклада их жизни. Даже незначительные изменения привычного уклада приводят к целой буре эмоции. Раздражение также вызывают шум и яркий свет.

Интересное по теме: Синдром Каннера – он же ранний детский аутизм

Особенности лечения

Диагностирование изучаемой патологии сводится к изучению текущих способностей пациента и последующему за ним наблюдению.

Если у специалиста возникают основания полагать, что ребенок болен, однако имеющиеся у него симптомы не сходятся с привычной картиной расстройств аутической группы ввиду неполного соответствия характерных критериев, в большинстве случаев ставится именно такой диагноз как атипичный аутизм.

С этого момента возникает целый ряд важных вопросов. Так, специальная программа лечения для подобных детей отсутствует. Обычно все действия направляются на максимальное минимизирование выраженности характерных симптомов.

«Прямых» же методов лечения на текущий момент нет. Успешность борьбы с проявлением недуга зависит от его формы, особенностей течения и тяжести.

При условии успешного подавления проявлений расстройства, отмечается заметное улучшение состояния больных.

В отдельных ситуациях наибольшую эффективность проявляют методы индивидуальной терапии, которой приходится уделять внимание в течение существенной части дня. Наряду с этим, больным детям надо меньше взаимодействовать с обществом, т.к. это тоже позволяет уменьшить интенсивность выраженности характерных симптомов.

Очень важно, чтобы специалист, ведущий ребенка, имел соответствующие навыки и опыт. Врач должен понимать, в чем нуждается конкретный больной и в совершенстве владеть требуемыми для его случаями методиками лечебного воздействия

В некоторых случаях приходится проходить длительный путь проб и ошибок, на протяжении которого специалист пытается применять различные методики, стараясь добиться улучшения. И даже если признаки патологии имеют не слишком сильную выраженность, лечение приходится проводить на протяжении длительного периода до момента наступления ощутимых улучшений.

Теперь вы знаете, как проявляет себя атипичный аутизм, чем он отличается от ранней детской формы и каковы особенности его проявления.

Источник: https://prodepressiju.ru/psihicheskie-rasstrojstva/autizm/atipichnyj.html

Аутизм атипичный

Атипичный аутизм является особой формой психического расстройства, которое длительный период не дает о себе знать. Ребенок может развиваться вполне полноценно, не замечая у себя каких либо отклонений.

В связи с этим диагноз «аутизм» может быть поставлен уже в подростковом или юношеском возрасте, когда появятся первые симптомы нарушений.

В отличии от классической формы аутизма, атипичное расстройство носит несколько иной характер.

Ребенок имеет более высокий уровень интеллектуального развития, проще адаптируется в обществе и на первый взгляд выглядит вполне нормальным.

Только при длительном общении можно обнаружить у него незначительные странности в поведении, которые в принципе не препятствуют его нормальному взаимодействию с окружающим миром.

Под значением «атипичный аутизм» подразумевается парвазивное расстройство развития. Данная патология характеризуется несколькими основными признаками, хотя в каждом отдельном случае они могут дополняться побочными явлениями и другими различными признаками в разном сочетании.

Симптоматика атипичного аутизма

  1. Нарушения в сфере социального взаимодействия. Подобные признаки могут отличаться по степени своей выраженности. Одни аутисты склонны к одиночеству и избегают контактов с посторонними людьми, другие ощущают нехватку общения, но не до конца понимают, как наладить взаимосвязь.
  2. Нарушения речи.

    Детям с атипичным аутизмом иногда сложно понимать речь оппонентов и выражать свои собственные мысли словами. Для них непонятны эмоции и настроение окружающих. Все, обращенные к ним слова, они воспринимают буквально, в прямом значении, так как их словарный запас очень ограничен.

    Также аутистам не знакомо чувство сопереживания и беспокойства за близких.

  3. Невозможность проявления эмоций. В связи с теми, что дети с атипичным аутизмом не умеют выражать свои эмоции, их реакция всегда кажется безразличной. Хотя они не всегда безучастны к происходящему, просто не могут объяснить то, что чувствуют.
  4. Ограниченность мышления. Ребенок с отклонениями очень остро переносит любые нововведения, будь то смена обстановки, появление незнакомых людей или вещей. На такие перемены у него одна реакция — паника.
  5. Раздражительность.

    Атипичный аутизм влияет на нервную систему, делая ее более чувствительной к различным раздражителям. Поэтому агрессивное поведение в некоторых случаях является нормой.

Заметные признаки нарушения

Атипичный аутизм сопровождается расстройствами трех основных сфер:

  • социальная адаптация;
  • развитие речи;
  • творческое мышление и воображение.

Возможно также нарушение со стороны сенсорных функций, то есть у больного отсутствует способность воспринимать и обрабатывать поступающую информацию. Не редко наблюдается склонность аутистов к определенным цветам и стереотипности во всем.

Данный вид аутизма может проявляться целым рядом симптомов, в разных комбинациях и разной степени выраженности:

  • Отклонения в способности общаться. Например, неспособность налаживать зрительный контакт с говорящим человеком.
  • Нежелание завязывать дружбу и образовывать социальные контакты. Во многих случаях может иметь место не сколько нежелание, столько неумение.
  • Появление сложностей при изучении новых слов, потеря в памяти уже знакомых речевых элементов.
  • Трудности при контакте с незнакомыми людьми.
  • Буквальное понимание слов и неумение отличать смысловые оттенки речи.
  • Не восприятие невербальной формы общения.
  • Присутствие постоянного безразличия к окружающим, в связи с невозможностью выражения собственных эмоций.
  • Привязанность к определенному режиму и однообразной жизни.
  • Странное времяпровождение. Аутисты по несколько часов могут заниматься раскладыванием вещей, сборкой и разборкой каких-либо деталей либо изделий.
  • Выявление нестандартной реакции на восприятие новых запахов, звуков, цветов, структур и прочего.

Для детей с атипичным аутизмом свойственна повышенная чувствительность органов зрения, слуха, нюха, касания.

Степень проявления симптомов этой формы психического расстройства может быть самой разной. Один ребенок отличается достаточно высоким уровнем развития, другой с трудом объясняется словами и не находит взаимосвязи с окружающими людьми. Если патология протекает в легкой форме, то не заметить отклонения у своих сына или дочери могут не только родители, но и опытные специалисты.

Диагностика

Чтобы понять, что имеются проблемы с развитием, за детьми следует постоянно наблюдать и поддавать проверке их способности. Практически всю информацию ребенок получает от своих родителей и самых близких родственников. Когда возникает подозрение на аутизм, но отсутствуют характерные для болезни признаки, то врач ставит диагноз «атипичный аутизм».

Лечение патологии

На сегодняшний день не существует эффективных способов, которые способны справиться с данным психическим недугом. Специалисты имеют возможность назначить меры только для лечения проявляющихся симптомов, которое зависят от степени их выраженности и характера. При эффективной терапии и устранении явных признаков расстройства, ребенок начинает чувствовать себя лучше.

Лучшим лечением подобных нарушений считается индивидуальная терапия, требующая много времени и усилий. С другой стороны, бывают случаи, когда улучшение состояния происходит при отсутствии взаимодействия с окружающим миром. Много зависит от специалиста, который проводит работу с аутистами.

Он должен понимать, что необходимо применять к каждому отдельному ребенку и уметь правильно подобрать тактику лечения. Для этого врач также должен разбираться в различных терапевтических методиках.

Применяя их, специалист способом проб и ошибок определяет подходящий вид лечения, основываясь на улучшении в состоянии пациента.

Терапию следует применять на протяжении длительного периода даже в тех случаях, когда атипичный аутизм носит слабо выраженный характер.

с друзьями:

Источник: http://smart-log.ru/autizm-atipichnyj/


‘;
blockSettingArray[6][“minSymbols”] = 0;blockSettingArray[6][“minHeaders”] = 0;
jsInputerLaunch = 15;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мое Здоровье