Биомеханика


Содержание
  1. Правильная биомеханика тела
  2. Биомеханика и медицина
  3. Что важно помнить перед началом перемещения пациента?
  4. Как нужно поднимать тяжести?
  5. Биомеханика в сидячем положении
  6. Три вида положения пациента
  7. Пациент обездвижен – что делать?
  8. Поэтапное перемещение лежачего пациента
  9. Важность биомеханики
  10. Биомеханика
  11. Состав комплекса
  12. Кинематика движений
  13. Электромиографическое исследование
  14. Оценка тремора
  15. Стабилометрия 3D
  16. Преимущества инерциальной Биомеханики «Траст-М» в сравнении с оптическими аналогами
  17. Что такое биомеханика Мейерхольда?
  18. 1. «Стрельба из лука». Исполняет И. Мейерхольд
  19. 2. «Игра с камнем». Исполняет З. Злобин
  20. 3. «Толчок ногой в плечо коленопреклоненной фигуры». Исполняют И. Мейерхольд и Р. Генина
  21. 4. «Удар кинжалом». Исполняют Р. Генина и Л. Свердлин
  22. 5. Занятия группы Николая Кустова в Театре сатиры
  23. 6. Фрагменты из спектакля «Ревизор» 1926 г. В роли Хлестакова — Эраст Гарин
  24. Тату биомеханика: значение, 37 фото татуировки, эскизы
  25. Откуда к нам пришла биомеханика
  26. Разновидности татуировок биомеханики
  27. Правила нанесения татуировки биомеханики
  28. Кто выбирает татуировки в стиле биомеханики?

Правильная биомеханика тела

Законы механических движений в живых системах изучает наука под названием биомеханика тела. Она исследует сложные целостные системы, к которым относится человек. Каждое движение человека подчиняется всемирным законам физики.

Но биомеханика является более сложной наукой, чем механика, изучающая неживые тела.

Ведь контроль над телодвижениями осуществляется совместной работой таких частей и органов человека, как скелет, мышцы, вестибулярный аппарат, а также нервная система.

Биомеханика и медицина

Биомеханика тела в медицине занимается изучением таких важных систем, как костно-мышечная, нервная, а также вестибулярный аппарат. Они поддерживают равновесие человека, обеспечивают наиболее физиологичное положение тела в разных состояниях, таких как покой, ходьба, подъем тяжести, наклон, сидячее, стоячее, лежачее положение.

Более того, данная наука изучает координацию усилий человека во время выполнения обыденных жизненных функций. Хорошая биомеханика тела на практике означает верную позицию человеческого тела на протяжении всего дня.

Важно постоянно помнить о правильной биомеханике, а не только во время возникновений каких-либо болевых ощущений, тогда проблемы со здоровьем значительно сократятся.

В медицине особое место занимает биомеханика тела. Эргономика также играет важную роль в здравоохранении. Данная наука занимается изучением перемещения грузов, а также разнообразных неживых предметов.

Эргономика учитывает несколько важных факторов: выполняемую работу, самого пациента, окружающую обстановку, трудовую организацию, обучение, а также человека, который непосредственно работает. Все параметры должны быть релевантными и находиться под наблюдением.

Работа считается эргономично выполненной, когда все вышеуказанные факторы оценены, степень риска определена и снижена таким образом, что исполнение поставленной задачи становится наиболее комфортным. В медицинских учреждениях крайне важно соблюдать законы биомеханики тела и эргономики.

Тогда любые передвижения и перемещения пациента или различных неодушевленных предметов вручную станут максимально удобными, эффективными и безопасными.

Во всех лечебных учреждениях сотрудники время от времени ухаживают за тяжелобольными пациентами. Эта работа зачастую приводит к тому, что на организм воздействуют некоторые отрицательные факторы.

В основном на медработников влияют тяжелые физические нагрузки, которые связаны с транспортировкой пациентов.

Если во время перемещения больного сотрудник лечебницы обращается с ним не соответственно правилам, то это может привести к травмам позвоночника или к появлению болей в спине.

Правильная биомеханика тела медицинской сестры позволит предотвратить возникновение различных проблем с позвоночником как у самой медсестры, так и у пациента. Чтобы обеспечить оптимальное положение тела, необходимо соблюдать определенные правила. Перед тем как начать перемещение больного, надо определить некоторые важные факторы. Медсестра обязана знать:

  • зачем надо переместить пациента;
  • в каком состоянии здоровья он находится в данный момент;
  • есть ли вспомогательные механические средства для перемещения;
  • если в транспортировке больного принимают участие несколько человек, то необходимо определить среди них руководителя, который будет давать команды.

Что важно помнить перед началом перемещения пациента?

В первую очередь больной должен находиться в безопасном и удобном положении. Персоналу лечебного учреждения необходимо занять положение, в котором будет соблюдаться равновесие в отношении веса пациента и направления его передвижения. Использование собственной массы тела поможет снять напряжение.

Перед началом поднятия работники должны убедиться, что их ноги находятся в устойчивом положении. Далее нужно подойти к больному как можно ближе, держа спину прямо. Все сотрудники должны выполнять движения в одинаковом ритме.

Кроме того, важно определить, кто именно из задействованного персонала будет исполнять наиболее трудную работу, а именно – удерживать бедра и туловище пациента. Если поднятие больного осуществляется без вспомогательных средств, то все сотрудники должны крепко взяться за руки.

При этом лучше держаться за запястье коллеги, чем за его пальцы, тогда руки не расцепятся, даже если будут влажными.

Как нужно поднимать тяжести?

Перед тем как поднимать тяжелый груз, необходимо правильно расположить стопы. Они должны находиться на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. При этом одна стопа должна быть чуть выдвинута вперед.

Такое положение ног позволяет достичь хорошей опоры и уменьшить риск потери равновесия или падения. Биомеханика тела медсестры при поднятии пациента имеет первостепенное значение.

Перед тем как поднять больного, сестре нужно занять возле него такое положение, чтобы не возникало необходимости наклоняться вперед. Процесс подъема требует максимальной осторожности со стороны медработника. При поднятии пациента сестре необходимо прижимать его к себе.

Кроме того, во время этого процесса сгибаются только колени, а туловище сохраняется в строго вертикальном положении. Медсестра не должна делать каких-либо резких или неосторожных движений, так как это может привести к получению различных травм пациентом.

Биомеханика в сидячем положении

Чтобы равномерно распределить массу тела, а также уменьшить нагрузку на поясницу, необходимо знать правила биомеханики в положении сидя. Колени должны находиться немного выше уровня бедер. Спину необходимо выпрямить, а мышцы живота – напрячь. При этом плечи нужно расправить и расположить симметрично бедрам.

Если необходимо повернуться, то надо задействовать весь корпус, а не только грудь и плечи. Медицинской сестре в виду своей деятельности зачастую приходится сидеть и разворачиваться на стуле. Поэтому в первую очередь необходимо правильно выбрать рабочее кресло. Для этого нужно прислониться к спинке стула.

Две трети длины бедер человека должны быть расположены на сиденье. Если высота и глубина рабочего места подобраны неправильно, то человек будет испытывать напряжение при касании пола стопами.

В случае если стул не подходит работнику, необходимо его заменить или же пользоваться разнообразными приспособлениями, такими как подушки или подставки для ног.

Правильная биомеханика тела в положении стоя также требует знания нескольких важных правил. В первую очередь человеку необходимо расслабить колени для свободного движения суставов. Стопы должны находиться на ширине плеч. Корпус нужно держать вертикально, напрягая мышцы пресса и ягодиц.

Голову наклонять нельзя, так как подбородок должен находиться в горизонтальной плоскости (при этом снижается нагрузка на поясничный отдел позвоночника). Плечевой пояс должен быть расположен в одной плоскости с бедрами. Если человеку необходимо сделать поворот, то вначале следует развернуть ступни, а лишь потом и весь корпус.

Ни в коем случае нельзя начинать разворачиваться с поясницы.

Три вида положения пациента

Биомеханика тела пациента зависит от положения, которое он занимает относительно постели. Позиция больного считается активной, когда он может самостоятельно и легко передвигаться, обслуживать себя и принимать любую удобную позу. Данное состояние характерно для человека с легким течением болезни.

При пассивном положении пациент не в состоянии активно двигаться. Причиной такого состояния может быть угнетенное сознание, отравление, слабость и т. д. Таким образом больной требует помощи медперсонала, поскольку не всегда может самостоятельно передвигаться.

Вынужденное положение человек занимает в том случае, когда хочет облегчить тяжелое состояние. Например, избавиться от кашля, уменьшить одышку или болевые ощущения. Такая позиция пациента характерна при острых воспалениях ЖКТ, плеврите или удушье.

Сначала медсестра обязана определить, какое именно положение занимает больной относительно своей постели, а уже потом применять соответствующие правила биомеханики.

Пациент обездвижен – что делать?

Если больной находится в обездвиженном состоянии, то крайне важную роль для него играет биомеханика. Положение тела больного должно постоянно контролироваться персоналом. Медсестра обязана знать, что пациент не способен самостоятельно поменять позу и требует помощи со стороны персонала.

Люди, у которых болезнь принимает столь тяжелую форму, рискуют получить нарушения в работе многих органов, систем, опорно-двигательных функций. Возможно появление пролежней (язвенных изменений кожи), контрактуры суставов (длительных ограничений в движении), а также гипотрофии мышц (истончения мышечных волокон).

Размещая пациента, медсестра должна придавать ему функциональные позиции, которые способствуют физиологичному расположению всего тела, уменьшают риск появления потенциальных осложнений, связанных с длительной обездвиженностью.

Применяя основные правила биомеханики, медсестра поможет больному избежать различных травм позвоночника или развития дополнительных заболеваний.

Поэтапное перемещение лежачего пациента

Сначала медицинская сестра должна оценить следующие факторы: подвижность больного, его мышечную силу, реакцию на услышанное. Далее необходимо поднять постель так, чтобы работа с пациентом стала максимально удобной для обеих сторон.

Также следует убрать все лишние предметы (подушки, одеяла), которые могут помешать перемещению. В случае необходимости надо позвать на помощь санитарку, другую медсестру или врача. Перед началом работы с пациентом надо объяснить ему смысл предстоящей процедуры для успокоения человека и сотрудничества с его стороны.

Постели нужно придать горизонтальное положение и зафиксировать ее. Чтобы понизить риск инфицирования, медсестра работает в перчатках. Биомеханика тела должна быть соблюдена, поэтому медсестра обязана проверять правильность расположения тела больного. Спина пациента должна находиться в прямом положении.

Исключаются всевозможные искривления или напряжение. Также медсестре нужно выяснить, комфортно ли больному в его положении.

Важность биомеханики

Чтобы сохранить тело в вертикальном положении, надо не терять равновесие. Это поможет избежать таких факторов риска, как падение, травма или чрезмерная нагрузка на позвоночник.

Для сохранения устойчивого положения тела необходимо определить соотношение двух вещей: центра тяжести человека и площади опоры. В разных положениях центр тяжести соответственно меняется.

Знание такого предмета, как биомеханика тела человека, поможет эффективно удовлетворить потребность в движении, избегая падений и травм.

Источник: http://fb.ru/article/296064/pravilnaya-biomehanika-tela

Биомеханика

Модификация комплекса “Траст-М” Биомеханика предназначена для  проведения полного цикла диагностики опорно-двигательной системы.

Комплекс позволяет регистрировать и  анализировать кинематику движений, ротации в суставах, функционирование мышечного каркаса, треморы, асимметрии, биоэлектрическую активность мышц, исследовать постуральную функцию.

Объективная оценка движений производится по параметрам гониограмм, подометрии, суммарной ЭМГ, стабилометрии, амплитудам,  скоростям и фазам двигательных локомоций.

Комплекс Биомеханика находит свое применение в различных областях медицины. В восстановительной медицине позволяет проводить функциональную диагностику двигательной патологии, оценку двигательных локомоций с количественными и качественными показателями нарушенной функции, подбор методов лечения, контролировать динамику восстановительных процессов.

Широко применяется клиническая биомеханика в травматологии и ортопедии для выявления аномалий суставов и позвоночника, диагностики контрактур, прогнозировании и  оценки эффективности лечения. Помогает в подборе параметров протеза при протезировании, анализе эффективности и влиянии протезов на опорно-двигательный аппарат.

В неврологии комплекс Биомеханика «Траст-М» применяется в диагностике опорно-двигательного аппарата после перенесенного инсульта, при параличах, парезах, миодистрофии, поражения крупных нервных стволов различного генеза, при ДЦП, болезни Паркинсона, поражении корешков спинномозговых нервов, нарушении проприорецепции и вестибулярного аппарата и других состояниях, сопровождающихся клинической или субклинической двигательной симптоматикой. Позволяет оценивать эффективность проводимого лечения.

В постурологии, с помощью системы биомеханики, проводится комплексная оценка постуральной функции, в том числе стабилометрия 3D.

В мануальной терапии применяется для проведения функциональной диагностики опорно-двигательной системы, оценки результатов до и после лечения.

В спортивной медицине по средствам биомеханики движений проводят диагностику спортивных травм мышечно-связочного аппарата и суставов,  предотвращают травматизм спортсменов, создается более оптимальный спортивный инвентарь, разрабатываются методики контроля техники выполнения спортивных движений и их коррекции. Комплекс  успешно применяется для технической и тактической подготовки спортсменов в отдельных видах спорта.

Биомеханика двигательных действий изучает свойства и функции опорно-двигательного аппарата и двигательные действия человека на основании понятий, принципов и законов классической механики. Клиническая биомеханика занимается  диагностикой изучаемого объекта, ищет способы  его оптимального лечения и оценивает полученные результаты.

Состав комплекса

Основой комплекса являются миниатюрные  биомеханические сенсоры «Траст-М» с телеметрическим управлением по радиоканалу.

  Каждый сенсор –  это автономный портативный прибор, который включает в себя три вида пространственных датчиков движения (акселерометр, гироскоп и магнитометр) и 2 миографических канала.

Вес одного датчика не более 40 грамм, габаритные размеры 38х49х20мм (сравнимо со габаритами спичечного коробка).

Автономный сенсор “Траст-М”

Одновременно могут  подключатся до 16 автономных биомеханических сенсоров «Траст-М» с частотой дискретизации не менее 1024 Гц и синхронизацией 1 мсек. Таким образом, комплекс может обеспечивать синхронную регистрацию по 32 каналам ЭМГ и 144 каналам движений (тремор, углы, угловая скорость).

Входящий в состав комплекса ПК с программным обеспечением позволяет проводить регистрацию данных, ведение базы данных пациентов, анализ результатов, визуализацию параметров в виде графиков, таблиц, реконструкцию и анимацию в виде виртуальной 3D модели – “Скелет с мышцами”.

Комплекс «Траст-М» позволяет подключать дополнительно:

-WEB видеокамеры для записи исследования

-полиграфические датчики (ЭКГ, рекурсия дыхания, ЭЭГ)

-усилитель ЭЭГ

-тренажерные модули (стабилометрический модуль, беговая дорожка и др.)

-систему визуализации БОС 

Кинематика движений

Биомеханические сенсоры «Траст-M» обеспечивают точную регистрацию различных видов движений, начиная от сгибания-разгибания в одном суставе до сложных видов локомоций, таких как ходьба и бег, т.е. позволяют проводить клинический анализ движений.

Регистрируются движения в трех плоскостях в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах – сгибание-разгибание, отведение – приведение и ротация. Во время ходьбы одновременно фиксируются основные временные характеристики шага каждой ноги, а так же движения таза в пространстве.

Анализируются циклические движения пациента во время ходьбы с последующей полуавтоматической расстановкой фаз цикла шага, что позволяет сравнивать результат с нормой, оценивать асимметрии. 

ПО Биомеханика

Аналогично исследованию на нижних конечностях, проводится регистрация биомеханических параметров верхних конечностей. Анализируется кинематика движений руки,  ротационные движения в суставах, оценивается степень контрактуры.

Комплекс “Траст-М” Биомеханика может применяться для исследования состояния двигательной сферы в любой части тела, включая такие сложные сегменты как позвоночник.

Проводится регистрация движений в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника. Все движения фиксируются в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Возможна одновременная регистрация работы мышц спины, что важно для выявления асимметрий и оценки распределения нагрузки на позвоночник.

Другой методикой исследования функции позвоночника является изучение его амортизационных свойств.  Во время ходьбы датчики «Траст-М» регистрируют величину ускорений на уровне крестца и верхних отделов позвоночника, в том числе в области головы. О состоянии амортизационной функции позвоночника можно судить по разности ускорений по амплитуде, возникающих в верхних и нижних его отделах.

Результаты всех видов исследований представлены графиками гониограмм, табличными значениями углов, реконструкций в виде 3D скелета тела.

Изображение мышечного каркаса человека, позволяет наглядно демонстрировать нарушение осанки пациента.

Все эти  данные помогают врачу проводить глубокий анализ функциональных изменений со стороны опорно-двигательной системы, позволяют оценивать эффективность проводимого лечения и динамику процессов восстановления.

Комплекс легко позволяет проводить исследование с использованием нестандартных методик, в том числе и тех, которые создает сам пользователь.

Электромиографическое исследование

В комплексе «Траст-М», синхронно с регистрацией биомеханики движений, регистрируется поверхностная электромиография (ПЭМГ). Каналы ЭМГ встроены в датчик «Траст-М», что значительно упрощает проведение исследования для врача и пациента.

Регистрация ЭМГ позволяет оценить сократительную способность исследуемых мышц при различной патологии опорно-двигательного аппарата, дает информацию о вкладе той или иной мышцы в осуществление двигательного акта, будь то ходьба, стояние, какой-то вид производственной деятельности или спортивное упражнение.

Данные ЭМГ, синхронизированные с циклом шага, позволяют определить в какую фазу шага активна та или иная мышца, сгибается или разгибается при этом нога в суставе. Все эти сведения дают возможность оценить режим и качество работы мышцы.

Запись ЭМГ, проводимая во время движения и выполнения пациентом различных тестов и проб, дает  врачу важную информацию о тонусе мышц и его асимметрии

Полученные результаты представлены в виде графиков нативной, «огибающей» и усредненной ЭМГ. Данные синхронизированы с циклами движений, что существенно облегчает анализ фаз мышечной активности.

Для наглядности доступна функция  реконструкции 3D скелета тела с мышцами.

Возможен просмотр проведенного исследования в видео формате  с синхронной  анимацией 3D модели «скелет», графиками гониограмм  и миограмм.

Оценка тремора

Биомеханические сенсоры «Траст-М» позволяют проводить регистрацию тремора конечностей и отдельных сегментов тела.

Тремор относится к одним из наиболее часто встречаемых в неврологической практике двигательных синдромов, который может присутствовать при многих заболеваниях (эссенциальный тремор, болезнь Паркинсона и т. д.), а также иметь место и у здоровых людей.

Сенсоры “Траст-М” позволяют проводить анализ тремора, оценивая его частоту, амплитуду, его спектральные характеристики. Регистрируются различные виды тремора, включая не уловимые глазом человека высокочастотные (вплоть до 100 Гц) и низкоамплитудные

Стабилометрия 3D

По средства биомеханических датчиков «Траст-М» реализуется пространственная стабилометрия 3D. С помощью специальных алгоритмов проводится стабилометрическое исследование с построением стабилограмм и статокинезиограмм для отдельных сегментов тела. Оценка колебаний происходит по микроперемещениям сегмента тела

Стабилометрия 3D

Регистрируется размах амплитуд колебаний, среднеквадратические отклонения, спектр, ускорения, а так же мощность, затрачиваемая на данные колебания (оценка энергозатрат). Информация о колебания отдельных сегментов тела пациента позволяет точно определить уровень патологического процесса.

Возможность регистрации колебаний во всём диапазоне частот, включая высокие, значительно увеличивает чувствительность метода, что позволяет обнаружить даже незначительное повышение мышечного тонуса.

Проведение синхронного миографического исследования мышц нижних конечностей или туловища во время регистрации стабилограммы  дает возможность определить внутреннюю стратегию поддержания равновесия в основной стойке.

Возможно как отдельное использование датчиков «Траст-М» для оценки кинематики движения, так  и в совокупности со стабилометрической платформой и классическими методиками двумерной стабилометрии (подробнее см. Стабилометрия «Траст-М»).

Преимущества инерциальной Биомеханики «Траст-М» в сравнении с оптическими аналогами

Простота проведения обследования. Подготовка пациента не требует большого количества маркеров. Оптическая система предполагает установку 3-х маркеров на  один сегмент, в то время как в Биомеханике «Траст-М» требуется установить только один датчик на сегмент тела, что сокращает время проведения обследования в 3 раза.

Быстрая подготовка комплекса к работе.  Комплекс Биомеханика «Траст-М» быстро разворачивается, не нуждается в сложном монтаже видеокамер, не требует много места, датчики хранятся в компактном кейсе.

Не требуется подготовка специального помещения. Комплекс Биомеханика «Траст-М» применяется в обычных помещениях, не требует затемнения комнаты. Радиус действия телеметрического канала до 50 метров, что позволяет использовать комплекс в больших залах, стадионах и на улице.

Простая калибровка датчиков. Биомеханические сенсоры «Траст-М» достаточно просто калибруются, данный процесс занимает не больше 1-2 минут и доступен для проведения средним медицинским персоналом.  Оптические системы требуют выполнения сложного цикла длительной калибровки, которая к тому же быстро сбивается при вибрации или при случайном воздействии на видеокамеру.

Точность регистрируемых параметров. Биомеханические сенсоры «Траст-М» представляют собой бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС). Основной принцип работы- встроенная гироскопическая система, которая  производит прямое измерение угловой скорости движения и интегрирует ее в углы пространственной ориентации.

В оптических системах вычисление ротационных движений производится косвенным методом, путем пересчета линейных координат в углы, что часто приводит к дополнительным погрешностям ротационных движений.

  Частота дискретизации оптических систем варьирует в пределах  200 Гц, а частота дискретизации комплекса Траст-М составляет 1024 Гц, что значительно увеличивает точность измеряемых параметров.

Отсутствует эффект перекрытия маркеров. Так как в инерциальной Биомеханике «Траст-М» не используются отражательные маркеры, то отсутствует эффект перекрытия этих маркеров (например при ходьбе), в то время как в оптических системах маркеры обязательны.

Адекватная стоимость комплекса. Совокупные затраты (стоимость комплекса, его установки и обслуживания) инерциальной Биомеханики «Траст-М» в разы дешевле аналогов оптических систем импортного производства. 

Источник:

Что такое биомеханика Мейерхольда?

Богатейшим фондам главного театрального музея России может позавидовать любой театральный музей мира. Небольшая, но примечательная часть его коллекции с ми специалистов теперь будет доступна всем интересующимся историей театра. Начать же редакция журнала «Театр.

» решила не с малоизвестных, а, наоборот, со знаменитых кадров, зафиксировавших упражнения по биомеханике Мейерхольда и фрагмент «Ревизора» ГосТИМа 1926 года. Пленки, снятые во второй половине 1920-х годов, попали в Музей им. Бахрушина вместе с архивом Театра им.

Мейерхольда и его училища после их ликвидации в 1938 году.

© ГЦТМ им. А. А. Бахрушина

Разработанный в начале 1920-х актерский тренинг показывают четыре артиста и педагога театра — Зосима Злобин, Рахиль Генина, Лев Свердлин и дочь режиссера Ирина Мейерхольд.

Эти упражнения выросли из более ранних, дореволюционных занятий Мейерхольда выразительным движением, а в начале 1920-х через тренинг прошли все будущие звезды ГосТИМа: Мария Бабанова, Игорь Ильинский, Эраст Гарин, Зинаида Райх и другие.

Биомеханика была обязательной частью подготовки актера до самого конца существования театра, а позднее, уже после реабилитации режиссера, кадры хроники стали чем-то вроде мгновенно опознаваемой эмблемы мейерхольдовского — и, шире, театра двадцатых годов.

В 1971 году Валентин Плучек, который сам когда-то начинал у Мейерхольда, пригласил в возглавляемый им Театр сатиры Николая Кустова, в 1920—1930-е преподававшего биомеханику. Среди немногих актеров, с кем занимался Кустов, были Геннадий Богданов и Алексей Левинский, ныне главные специалисты по биомеханике в России.

Фрагменты архивных кадров мы публикуем в сопровождении их комментариев, объясняющих практический смысл упражнений великого режиссера.

Кроме того, в самом конце вы можете увидеть фрагмент знаменитого мейерхольдовского «Ревизора» 1926 года: Эраст Гарин в роли Хлестакова тоже использует принципы биомеханики, только теперь они из нехитрых вроде бы упражнений превращаются в основу театрального шедевра.

1. «Стрельба из лука». Исполняет И. Мейерхольд

Алексей Левинский: Биомеханика вооружает актера определенными техническими навыками. Это его багаж. Ты умеешь включаться по сигналу, когда надо? Терпеливо ждать своего выхода, а потом включиться в действие на нужном градусе? И примеров умений такого рода можно привести много.

Но это лишь одна сторона, техническая. Вторая — чисто художническая, развивающая в актере чувство меры, гармонии, композиции. Ведь Мейерхольд сочинял биомеханические этюды, импровизируя на темы комедии дель арте, античного и восточного театров, перемешав все это по-своему.

Собственно, уже тогда он предугадал один из путей развития мирового театра — взаимодействие культур Запада и Востока. Для меня эти этюды одновременно и тренинг, и законченные произведения искусства, которые предполагают совершенное исполнение.

Разучивая этюд «Стрельба из лука», например, ученик узнает, что в его основе — стилизация древнего египетского барельефа, и он, повторяя эти движения, развивает в себе чувство стиля.

2. «Игра с камнем». Исполняет З. Злобин

Геннадий Богданов: В самом начале этюда, зафиксированного в кинохронике, можно увидеть так называемый дактиль. Это ритмическое упражнение, обязательная часть любого этюда, выполняется в самом начале и конце.

«Дактиль» подражает размеру античной поэзии с одной длинной и двумя короткими долями и имеет определенную форму движения, с которой можно играть, задавая, например, разный темп. Но главная его задача — выявить ритм твоего движения и сообщить партнеру о нем, чтобы дальше объединиться в общем ритме предстоящего действия.

Когда мы с Алексеем играли «В ожидании Годо» (спектакль Алексея Левинского 1983 года, игравшийся в репетиционном зале Театра сатиры. — Ред.), то перед началом делали этюд с «дактилем» и всем остальным. Это очень помогало настроиться на спектакль.

Алексей Левинский: Благодаря занятиям по биомеханике я научился правильно распределять усилия, работать с предметом. Например, в «Затюканном апостоле» (спектакль Московского академического театра сатиры, поставленный в 1971 году. — Ред.) у меня был танец с надувной куклой из секс-шопа.

И, танцуя, я должен был с ней жестоко обращаться. Поначалу эту куклу все время приходилось менять, ее хватало на два-три спектакля, фактура не выдерживала. И я понял, что непродуктивно добиваться сценического напряжения натуральными усилиями.

Научился делать так, чтобы из зала движения выглядели экспрессивными, а на деле были мягкими и осторожными. То же самое и с игрой. Она должна быть уравновешенна. Это касается не только физического, но и эмоционального усилия.

И отчасти решает проблему «актер как исходящий реквизит», то есть когда актер полагается только на темперамент, «выдает» с помощью ого или мышечного усилия, нервных затрат, он выдыхается, устает, при повторах начинает имитировать, появляется фальшь. Актер быстро изнашивается.

А тренированное биомеханикой тело позволяет правильно распределяться, контролировать себя. Персонаж падает в обморок, а актер делает это в нужное время в нужном месте, применяя разученную технику падения.

3. «Толчок ногой в плечо коленопреклоненной фигуры». Исполняют И. Мейерхольд и Р. Генина

Алексей Левинский: Координация и равновесие — основное, что тренирует биомеханика. В упражнении с палкой, например, ты устанавливаешь ее на левом локте и добиваешься, чтобы она не падала.

Это равновесие внешнее. А биомеханический этюд так построен, что ты постоянно контролируешь перенос центра тяжести, и это тренировка внутреннего равновесия. Конечно, на самом деле то и другое взаимосвязанно.

Геннадий Богданов: Как и в балете, у биомеханики есть свой сложившийся профессиональный лексикон. Этюды состоят из фраз-движений, каждая из которых, в свою очередь, имеет свои определенные задачи и складывается из отказа, посыла и точки.

Актер должен очень ясно понимать, какие задачи решает в определенной фразе действия, как это все соединяется в сюжет. Он должен быстро думать, знать, как работает тело, уметь соотносить себя с окружающим пространством, партнером и зрителем.

Но важно понимать, что этюды, в том числе зафиксированные в кинохронике, — это иллюстрация биомеханических принципов построения движения. То есть этап тренинга и лишь часть биомеханики как системы.

4. «Удар кинжалом». Исполняют Р. Генина и Л. Свердлин

Алексей Левинский: Я продолжаю тренироваться, потому что не ощущаю биомеханику как что-то архаичное и застывшее. Даже в канонические этюды, которые надо разучивать максимально точно по рисунку, входит соотношение постоянного и переменного. Рисунок этюда — это «текст», который не меняется.

А пространство, в котором делается этюд, — сцена, репетиционный зал, открытая местность, а также звук, музыка, психофизическое состояние актера, наличие или отсутствие зрителей — все это изменчивый контекст, безусловно, влияющий на исполнение этюда, меняющий смысл. Про биомеханику нельзя сказать: она у меня в кармане, я это уже умею.

Я понял, что это урок, который можно начать, но невозможно закончить.

5. Занятия группы Николая Кустова в Театре сатиры

Геннадий Богданов: Группа, работавшая в начале 1970-х с приглашенным в Театр сатиры Николаем Кустовым, была совсем небольшой, всего пять-семь человек. Кустов особенно не афишировал эти занятия, хотя на них и могли по договоренности прийти люди со стороны.

Но однажды (если не ошибаюсь, в 1973 году) в Доме ученых проходил вечер памяти Мейерхольда, на котором наша группа показывала биомеханические этюды. В зале и на сцене было много старых актеров, лично знавших режиссера, был даже известный биомеханист Зосима Злобин.

В финале, когда все вышли на сцену, у многих из них были слезы радости от того, что этот вечер состоялся.

С Николаем Кустовым мы разучивали пять этюдов, всего же, как он нам рассказывал, упражнений было около двухсот. Эти пять «классических» этюдов объединяет наличие сюжета, пусть и совсем простого. У них непременно есть начало, развитие и финал. Этюды можно назвать моделью поведения актера в театральном действии, но одновременно это и модель построения спектакля в целом.

6. Фрагменты из спектакля «Ревизор» 1926 г. В роли Хлестакова — Эраст Гарин

Интервью с Геннадием Богдановым — Валерий Золотухин. Интервью Елены Левинской с Алексеем Левинским полностью читайте в следующем номере журнала «Театр.».

Понравился материал?помоги сайту!

Источник: http://www.colta.ru/articles/theatre/435

Тату биомеханика: значение, 37 фото татуировки, эскизы


на руке 2на плече 1на груди 2 Тату биомеханика и: и узор 1

Татуировка биомеханика, эскизы, работы мастеров не только на теле, но ещё наброски на бумаге считаются настоящим произведением искусства: это очень кропотливая работа, и рисунок требует не только большого терпения, но и огромного мастерства художника. В подобных татуировках важно создать не просто эскиз красивой татуировки, но крайне важно вдохнуть в неё жизнь, сделать реалистичной и живой.

Биомеханика в цвете на ноге парня

Откуда к нам пришла биомеханика

XXI век, век техники, машин, научных открытий и железа породил новую моду на татуировки – биомеханику или киберпанк. Для этого стиля характерен жанр реализма.

Тематика татуировки, как правило, всегда одна: продолжение человека как машины или как высшего разума, с встроенными микросхемами, железными прутьями вместо костей, проводами вместо вен.

Как правило, подобные сюжеты выглядят как разорванная плоть, через которую можно увидеть механизмы, шестерни, провода, пульты управления, микросхемы, кнопки и чипы. Татуировка биомеханика, значение которой – показать связь человека и машины, может стать настоящим произведением искусства в том случае, если она выполнена качественно.

Несмотря на мнение, что татуировка биомеханика, фото которых мы чаще видим с мужчинами, является чисто мужской тематикой, девушки также часто делают на своем теле подобные рисунки. Однако, девушки часто предпочитают такую разновидность татуировки, как steam punk – там преобладают старинные механизмы с шестерёнками.

Поршни на ноге, татуировка биомеханика

Разновидности татуировок биомеханики

  • Сама биомеханика. Татуировки, где механизмы изображены как часть человека. Обычно эскиз представляет собой разорванную плоть, через которую видны элементы механики внутри человеческого тела.
  • Киберпанк. Провода вместо вен, кнопки и плаги – главная тема этого стиля.

    В отличие от биомеханики, киберпанк не обязательно представляет собой часть тела с разорванной плотью. Иногда это может быть обычным изображением кота с проводами, или вытатуированный на руке глаз с шестернями.

  • Стиль hi-tech. Самый «техничный» стиль из всех перечисленных.

    Для него характерны изображение чипов, микросхем, материнских плат и прочего наполнения «умной» техники, которая в татуировках оживает и становится частью человеческого тела.

  • Steam punk. Это немного обособленный стиль и не имеет прямого отношения к биомеханике, однако является ближайшим родственником данного направления.

    Для него характерны изображения более устаревших механизмов, таких как, например, часовые. Этот стиль навевает нам мысли об эпохе открытий, картографии, навигации и часового производства.

Еще одна татуировка биомеханики на ноге

Отзыв:

Я являюсь большим поклонником научной фантастики и увлекаюсь татуировкой, так что неудивительно, что я выбрал для себя тату в жанре биомеханики.

У меня таких несколько: прут в ноге вместо кости, разорванное плечо с проводами вместо мышц и микросхемы в запястье. А моей девушке не нравится – для неё это грубовато выглядит.

Она сама больше любит жанр стимпанк, ну я не удивлён, он конечно более романтичный.

Максим, Костомукша

Часы на руке в виде биомеханики

Правила нанесения татуировки биомеханики

Далеко не каждому мастеру по силам справиться с подобной татуировкой. Дело в том, что эскизы рассчитаны на максимальную реалистичность и крайне высокую детализацию.

Работа с цветом также важна: тени, блики и оттенки цветов играют огромную роль в данных эскизах, потому как благодаря этим элементам рисунок способен «ожить», и только «живой» рисунок может выглядеть как настоящий механизм или электроника, вживлённая в плоть.

Качество чернил также очень важно – цвета должны быть максимально яркими и реалистичными, и ни в коем случае не тусклыми или блёклыми.

Совет: обращайтесь только к проверенным мастерам, у которых в портфолио есть работы в этом стиле. Лучше выбирать именно тех, кто специализируется на биомеханике и у кого большой опыт работы в этом направлении.

Татуировка биомеханика на руке парня

А вы знали? Двух одинаковых татуировок в стиле биомеханики не существует! Обычно элементы татуировки настолько небольшие, что даже похожие с виду эскизы отличаются. Это прекрасно: вместо того, чтобы разрабатывать с мастером индивидуальный эскиз, достаточно лишь внести желаемые изменения в уже существующий.

Отзыв:

Первая моя попытка сделать татуировку-биомех была крайне неудачной: или мастер был не очень, или ещё что-то, но она выглядела не особо впечатляюще, а эффект 3D и вовсе не получился. Слава богу, она была маленькой: плаги как будто бы для наушников за ухом.

Сейчас я, наконец, нашел для себя мастера, который специализируется на татуировках именно в этом стиле, у него колоссальный опыт и он уже делал татуировки моим знакомым – выглядят реально очень впечатляюще! Теперь я планирую сделать себе рукав, руку терминатора )

Олег, Пятигорск

Биомеханика на начальном этапе татуирования

Кто выбирает татуировки в стиле биомеханики?

В этом стиле татуировки не существует скрытых символов, значений и тому подобного: татуировки в стиле биомеханики существуют исключительно для красоты.

Обычно они нравятся тем людям, которые увлекаются фантастикой и научной фантастикой, книгами и фильмами в жанре Sci Fi.

Несмотря на то, что может показаться, что это исключительно мужской вид наколок, на самом деле вовсе не так: многие девушки также делают себе татуировки в этом стиле, и они только лишний раз подчёркивают девичью нежность и женственность.

Татуировка на плече в виде биомеханики

Отзыв:

Я с детства любила фильмы про космос и мечтала быть роботом, вроде тех, что мы можем видеть в Звёздных Войнах. Не знаю, я вижу в этом особую романтику, и, насколько мне известно, не я одна.

Я сделала себе татуировку в стиле биомеханики на плече: там у меня изображена молния, а под ней как-будто микросхемы, провода и всякие железяки вместо мышц. Мама, конечно, до сих пор в ужасе, а вот моему папе очень нравится.

Правда, он всегда хотел мальчика ) Не думаю, что это моя последняя тату в данном стиле, у меня в планах ещё много чего!

Полина, Москва

Источник: http://otatuirovkah.ru/tatuirovka-biomehanika/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мое Здоровье