Дитерихса транспортная шина


Содержание
  1. Особенности применения шины Дитерихса
  2. Что такое шина Дитерихса
  3. Строение шины
  4. Наложение шины Дитерихса
  5. Этапы наложения
  6. Шина Дитерихса: техника наложения и правила иммобилизации при травмах
  7. Назначение и строение устройства
  8. Принципы транспортной иммобилизации
  9. Техника наложения шины Дитерихса
  10. Особенности и противопоказания
  11. Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать?
  12. Строение конструкции
  13. Показания к использованию
  14. Техника шинирования
  15. Правила транспортировки
  16. Противопоказания
  17. Вывод
  18. Правила наложения шины Дитерихса: техника и видео
  19. Зачем нужно устройство
  20. Когда применяется
  21. Как устанавливается устройство
  22. Процесс установки
  23. Что нужно помнить при установке
  24. Отзывы пациентов
  25. Где купить и сколько стоит устройство
  26. Наложение шины Дитерихса при переломе: фото и видео
  27. Шина Дитерихса при переломах
  28. Требования, предъявляемы к конструкции
  29. Устройство конструкции
  30. Показания к использованию шины
  31. Порядок действий
  32. Особенности
  33. Вывод
  34. Медицинская энциклопедия – значение слова Ди́терихса Тра́нспортная Ши́на
  35. Смотреть значение Ди́терихса Тра́нспортная Ши́на в других словарях

Особенности применения шины Дитерихса

Новый этап в устройствах для иммобилизации конечностей начался в 1932 году. Именно тогда отечественный ученый и хирург Михаил Михайлович Дитерихс опубликовал в журнале «Военно-санитарное дело» свое новое изобретение – конструкцию для временной фиксации нижней конечности.

Позднее она получила название по фамилии изобретателя – шина Дитерихса. Цель изобретения заключалась в создании шины, которая была бы пригодна к использованию в полевых условиях у раненых в ногу и при поражениях с переломом бедра.

Основной предпосылкой для создания была неудовлетворенность врача существующими на тот момент устройствами.

Что такое шина Дитерихса

При разработке конструкции ученый взял за основу другую шину, часто использующуюся в то время, и модифицировал ее. Дитерихс предлагал использовать именно эту новую конструкцию в случае невозможности наложения гипсовой повязки.

Шина Дитерихса относится к группе транспортных, то есть она должна накладываться на месте получения травмы и способствовать бережной перевозке пострадавшего в госпиталь. Кроме фиксации поврежденной конечности она выполняет функцию вытяжения.

Она собирается из двух деревянных планок разной длины, подошвы из фанеры, металлических скобок, лямок и ремней. Обе пластины раздвижные, подходят для больных разного роста. Показания к наложению: временная иммобилизация (обездвиживание) конечности при переломах бедра, костей, составляющих коленный и тазобедренный суставы.

Конструкция довольно часто накладывалась во время Великой Отечественной войны. Она позволила спасти от тяжелых последствий и осложнений после переломов десятки тысяч пострадавших.

Согласно статистическим данным, в годы войны оригинальная шина Дитерихса плюс ее усовершенствованные аналоги накладывались 70% раненых с переломами бедра и с пулевыми ранениями.

По анализам историй болезни известно, что такое опасное инфекционное осложнение, как остеомиелит, гораздо реже поражало солдат, которым была наложена именно эта шина.

Строение шины

Основные детали конструкции:

  • две длинные деревянные раздвижные планки с утолщениями на конце, которые служат упором в промежность (внутренняя планка) и в подмышечную впадину(наружная);
  • подошва из фанеры;
  • металлические скобки для закрепления нижней части планок на подошвенной детали;
  • палочка-закрутка для дополнительного вытяжения конечности.

Главным преимуществом этой конструкции в сравнении с более старыми стало то, что шина дает возможность обездвижить тазобедренный сустав. Это особенно важно при сложных повреждениях верхней части бедра.

У конструкции один недостаток: нет фиксирующей пластины на задней поверхности бедра. Из-за этого бывает сдвиг и провисание костных отломков кзади.

Наложение шины Дитерихса

Шина накладывается на поврежденную ногу согласно общим правилам наложения всех шин для транспортной иммобилизации.

Выполнить обездвиживание конечности надо как можно раньше с момента получения травмы. Обязательно зафиксировать не только поврежденный участок, но и на один сустав выше и ниже.

А при повреждениях тазобедренного и коленного сустава захватываются по два смежных сустава. Это необходимо для максимального исключения любого возможного движения.

Все шины накладывают поверх одежды или обуви, чтобы манипуляцией раздевания не повредить дополнительно место ранения.

Также одежда будет служить мягкой подкладкой. Шину нужно смоделировать на здоровой конечности, после наложения на больную ногу регулировать конструкцию запрещено. Не приматывайте ее очень туго, чтобы не нарушить кровоток в конечности. Если травма произошла зимой, то поверх наложенной шины надо укрыть и утеплить конечность.

Этапы наложения

При наложении шины Дитерихса понадобится: сама конструкция, бинт, ремни, вата, желательно смягчающие подкладки, ножницы, обезболивающие средства (анальгин 50% 2 мл, димедрол 1% 2 мл), шприц, спирт, перчатки.

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Больного укладывают на ровную поверхность, успокаивают его.
  2. Во время подготовительных процедур разъясняют пострадавшему, что будет происходить дальше.
  3. Руки обрабатывают спиртом, надеваются перчатки.
  4. Внутримышечно вводят смесь анальгина с димедролом в качестве обезболивающего средства.
  5. Внимательно и осторожно осматривается рана.
  6. Пораженная нога аккуратно выводится в положение, близкое к физиологическому.
  7. Подошва-подстопник прикладывается к ноге и фиксируется с помощью бинта. Обувь снимать не надо. Подстопник должен располагаться так, чтобы выступать за край каблука обуви на 1,5-2 см для профилактики пролежня пяточной области.
  8. Подбирается нужная длина внутренней и наружной пластинок по здоровой ноге, чтобы лишний раз не травмировать поврежденную конечность.
  9. Внутренняя часть прикладывается ко внутренней стороне ноги от промежности так, чтобы она выступала снизу на 8-10 см.
  10. Внутреннюю пластину вставляют в металлическую скобу подошвенной части.
  11. Наружную часть шины располагают так, чтобы верхним концом она упиралась в подмышечную впадину, а нижним выступала на 8-10 см ниже подошвенной части стопы.
  12. Ее также проводят через скобу подошвы.
  13. Если возможно, прокладываются мягкие подкладки в местах костных выступов (колено, наружная и внутренняя лодыжки), чтобы не допустить избыточного давления в этих зонах.
  14. С помощью бинта или ремней шина фиксируется на бедре, коленном суставе, голени, животе и груди (всегда не менее 5 точек фиксации). При этом сначала бинт накладывается проксимальнее места повреждения (ближе к телу), а только потом дистальнее (дальше от раны).
  15. Используется специальная закрутка с целью создания вытяжения поврежденной конечности. Для этого закрутка вращается до необходимого положения. Затем палочка от нее крепится на боковой пластинке.

Конечно, за более, чем 80 лет, с момента создания и первого наложения шины Дитерихса разработаны более совершенные устройства, но для своего времени это был качественный прорыв в военно-полевой хирургии. Все новые шины созданы по принципам временной иммобилизации, которые сформулировал М.М.Дитерихс.

Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/shina-diterihsa

Шина Дитерихса: техника наложения и правила иммобилизации при травмах

Шина Дитерихса — это устройство для иммобилизации нижней конечности во время транспортировки. Впервые она была предложена советским хирургом Дитерихсом, из-за своего удобства и функциональности применяется и сегодня. Подобные шины есть в ассортименте у разных производителей, но все они имеют аналогичную конструкцию и принцип действия.

Назначение и строение устройства

Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами.

Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге.

Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм, которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.

В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:

  • наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
  • подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
  • закрутка в виде палки;
  • ремни — их можно заменить бинтом.

Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера. Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.

Принципы транспортной иммобилизации

Во время оказания первой помощи при переломе важно понимать ее основные правила.

Лучше, если перевозкой пострадавшего займутся специалисты — неквалифицированные действия могут нанести вред и стать причиной превращения закрытого перелома в открытый.

Алгоритм накладывания шины и транспортировки пациентов с переломом ноги:

  • шина должна закрывать минимум два сустава, которые находятся выше и ниже участка перелома;
  • важно зафиксировать ногу в анатомически правильном положении либо в том, которое вызывает наименьшую болевую реакцию;
  • если перелом закрытый — после наложения шины производится вытяжение отломков костей;
  • если перелом закрытый — ногу фиксируют в том положении, в котором она находится на момент травмы;
  • одежду и обувь с пострадавшего снимать не нужно, а под конечность стоит подложить ткань.

Во время перемещения больного на носилки рядом должен находиться еще один помощник.

Он будет придерживать ногу, чтобы обеспечить максимальную стабильность костей. При соблюдении этой техники пострадавшего удается доставить в больницу в сохранности.

Техника наложения шины Дитерихса

При переломах нижней конечности обязательно следует наложить шину перед транспортировкой больного.

Это обязательная процедура — в других условиях перевозка пострадавших запрещена из-за рисков смещения отломков костей.

Для этого понадобится шина, ножницы и два бинта, если конструкция не предусматривает специальных ремней для крепления.

Порядок наложения при переломах нижней конечности:

  • обезболить поврежденный участок;
  • по необходимости остановить кровотечение;
  • для начала приложить костыли к здоровой ноге и измерить их необходимую длину;
  • переложить костыли к поврежденной конечности (внутренний должен доходить до паховой области, наружный — до подмышечной впадины);
  • закрепить верхние ремни на уровне бедра и на надплечье;
  • при помощи закрутки производить вытяжение конечности, пока костыли не начнут упираться в область паха и подмышки;
  • зафиксировать костыли ремнями или бинтом.

Особенности наложения этого приспособления зависят также от его строения и материала. Чтобы жесткие деревянные или металлические конструкции не травмировали костные выступы, их предварительно можно обложить тканью или ватой. Подгонка устройства осуществляется индивидуально для каждого пациента.

Особенности и противопоказания

Несмотря на универсальность и простоту в применении, шина Дитерихса имеет свои особенности и противопоказания. Важно помнить о некоторых нюансах, которые позволят обеспечить больному комфортное и безболезненное передвижение в транспорте:

  • проводить все манипуляции только после использования обезболивающих препаратов;
  • обернуть ватой все твердые поверхности шины;
  • при наложении шины на сапог она должна охватывать его голенище полностью.

Устройство показано к применению только при повреждении крупных костей бедра или голени.

Его не накладывают при переломах лодыжки или стопы.

Шина Дитерихса, несмотря на наличие более современных приспособлений и методов, продолжает применяться уже более 60-ти лет.

Она остается самым основным и универсальным способом для комфортной транспортировки пациентов с переломами нижних конечностей.

При правильном ее наложении удается минимизировать риски дополнительных повреждений или смещений костных отломков в дороге и сохранить целостность здоровых тканей.

Шина Дитерихса. Особенности наложения. Когда применяется

Источник: https://TravmoVed.com/travmy/shina-diterihsa/

Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать?

Переломы конечностей нередки. Они возникают вследствие падения, сильного удара или физической нагрузки. Такая травма вызывает приступ резкой боли и требует оказания первой помощи. Прежде всего нужно зафиксировать место перелома, чтобы сломанная кость не смещалась. Шина Дитерихса — это специальное приспособление, обеспечивающее поврежденной конечности неподвижность.

Строение конструкции

Ее создал советский хирург Дитерихс. Он знал, что в большинстве случаев рядом с пострадавшим находятся люди, далекие от медицины, нет лекарств и других врачебных инструментов. Есть лишь бытовые предметы. Дитерихс разработал специальную конструкцию, которой активно пользовались солдаты и медики во время войны.

Сегодня вместо шины в распоряжении врачей есть другие, более современные приспособления. Например, шина Крамера, но изделие Дитерихса все равно широко применяется травматологами и простыми людьми во всем мире. Ее можно сделать самостоятельно, у конструкции несложное строение, используя похожие подручные материалы.

Основу шины составляют костыли — один наружный, второй внутренний. Внизу имеются специальные планки для фиксации стопы (подстопник), небольшие палочки-закрутки, прикрепленные к шине плотным шнурком. Строение костылей позволяет менять длину шины, подстраивая ее под рост пациента.

Иммобилизация (наложение шины) должно происходить сразу, на месте обнаружения пострадавшего. При переломах нельзя переносить больного без шины, это чревато осложнениями. Сначала пациенту дают обезболивающее, потом осматривают место перелома. Процедура наложения шины включает вытяжение травмированной поверхности с одновременной ее фиксацией.

Требуемые инструменты:

  • изделие Дитерихса;
  • бинты (стерильные, медицинская марля, вата)
  • стерильный шприц, иглы;
  • обезболивание больного (введение раствора Баралгина, Промедола или Фентанила);
  • носилки (для транспортировки);
  • ножницы.

Возможное состояние пациента:

  • боль от полученной им травмы, страх;
  • наличие раны и кровотечения;
  • обморок, потеря крови;
  • травматический шок;
  • ограниченные движения, особенно травмированной конечности;
  • инфицирование раны;
  • другие повреждения, кроме перелома.

Показания к использованию

Применяется шина при переломе тазобедренного или коленного сустава, также нарушениях их целостности.

Должна использоваться только квалифицированным медиком после тщательного осмотра пострадавшего и выявлении характера повреждения. Любой перелом требует фиксации, но тазобедренный и коленный суставы требуют особого внимания.

Травматический вывих — произошло смещение суставных концов 2 костей в отношении друг друга. Бывает частичным (подвывих, неполный вывих) или полным нарушением нормального соприкосновения их суставных поверхностей.

Вывихи могут сопровождаться разрывом капсулы сустава, повреждением связок, суставных хрящей, мышц, нервных окончаний и сухожилий. Вывихнутой будут считать дистальную кость или ее сегмент (бывает вывих бедра, предплечья, пальца, голени или кисти). Исключение — вывихи позвонков и ключицы, в котором различают вывихи стернального или акромиального конца кости.

Встречаются вывихи, случающиеся при небольших травмах или физической активности.

К возникновению травматических вывихов приводят непрямые повреждения. Реже возникают после удара или неудачного падения.

Нельзя самостоятельно вправлять обнаруженный вывих, возможно проявление осложнения. Тем более на глаз невозможно определить масштаб повреждений.

Переломы костей — по этиологии различаются травматические переломы, вызываемые каким-нибудь механическим воздействием (удар, падение), и патологические, причиной возникновения которых становится развитие патологического процесса.

Переломы бывают открытые, сопровождающиеся образованием раны и кровотечения. И закрытые — кожные покровы остаются целыми. У детей встречаются переломы типа «зеленая ветка», когда отломки от смещения удерживает неповрежденная надкостница. Область травмы скрыта внутри кости, снаружи видно лишь покраснение, переходящее в синяк.

Подобные травмы требуют неотложной врачебной помощи: осмотр повреждений, обеспечение неподвижности для пострадавшей конечности, введение обезболивающего и использование фиксирующего устройства — шины Крамера или Дитерихса в зависимости от местоположения и характера травмы. Если кроме перелома или вывиха имеются другие травмы, медики должны учесть их все для стабилизации состояния больного перед перевозкой.

Техника шинирования

Процедуру проводит квалифицированный медик — медсестра или врач после приезда скорой помощи. В ожидании специалистов пострадавшему следует сохранять по возможности неподвижность, чтобы не провоцировать осложнение травмы.

Этапы шинирования:

  • осмотреть больного, убедиться в наличии перелома бедра (тазобедренного или коленного сустава);
  • приложить внутреннюю и наружную детали шины к другой, здоровой конечности больного, чтобы скорректировать длину приспособления в соответствии с ростом пациента;
  • зафиксировать специальной восьмиобразной повязкой нижнюю, подошвенную поверхность у шины Дитерихса к стопе пострадавшей конечности (поверх обуви, не снимая ее);
  • установить в подмышечной впадине сбоку, со стороны травмированной конечности наружную часть шины;
  • используя ремни, закрепить ее так, чтобы край шины выступал за поверхность стопы на 8-10 см;
  • вставить в ушко подошвенной части шины наружную деталь устройства;
  • приложить к паховой области на стороне травмированной конечности внутреннюю часть шины, после чего провести через внутреннее ушко шнур к ее подошвенной части и застегнуть перемычку;
  • подложить под все костные выступы (лодыжки, коленный сустав, крыло подвздошной кости) мягкие прокладки, используя вату или бинты.

Для правильного расположения деталей шины можно руководствоваться фото, где показан конечный результат.

Правила транспортировки

Для транспортировки больного медикам необходимо провести следующие действия:

  1. Успокоить пострадавшего, объяснить, какая процедура ему предстоит. Ввести обезболивающее.
  2. Раздевать больного и снимать обувь нельзя. Все действия нужно проводить так, не допуская дополнительной травматизации. Если одежда узкая, обтягивает ногу, ее аккуратно разрезают вдоль по шву.
  3. Транспортная шина помогает закрепить поврежденную конечность в правильном положении. Но перед этим нужно все выступающие кости — суставы, лодыжку, края подвздошной кости — обложить ватой, чтобы избежать образование пролежней и натирания.
  4. Если имеется кровотечение, после обработки с помощью утягивающих бинтов наложить тугую повязку или жгут. При этом место для замка жгута подбирают так, чтобы его потом было легко снять, не задев шину.
  5. Бинты для повязки и наложения шины используются разные. Причем если основание у шины металлическое, не пластмассовое или деревянное, то его предварительно надо обернуть ватой и несколькими бинтами.
  6. Если диагностирован закрытый перелом, то необходимо аккуратно вытянуть поврежденную конечность перед фиксацией и закрепить ее так.
  7. Если транспортировка больного производится в холодную погоду, травмированную конечность надо утеплить одеялом или теплой одеждой.
  8. Когда фиксация происходит не к ботинку, а к сапогу больного, подошвенную часть повязку нужно провести выше, охватывая голенище сапога, чтобы подошвенная деталь лучше закрепилась и не сползла.
  9. Переломы тазобедренного или коленного суставов относятся к сложным повреждениям, поэтому накладывать шину Дитерихса должен квалифицированный медик. Процедура включает фиксацию всей стороны тела, от подмышечной области и ниже. Таким образом, обеспечивается неподвижность травмированной ноги.

Оценка результата: конечность зафиксирована, повязка сухая, боль стихла, состояние самого пациента стабилизировалось (показатели АД, пульса и дыхания ровные). Можно транспортировать.

https://youtube.com/watch?v=g8atWCXMhzg

Сама травма не настолько страшна, как неправильно оказанная первая помощь. Устройство Дитерихса считается лучшим для осуществления фиксации поврежденной конечности, благодаря которой пациента можно беспрепятственно транспортировать в больницу.

Противопоказания

Шина не имеет противопоказаний, связанных с ее свойствами. Встречаются случаи, когда ее наложение принесет больше вреда, чем пользы. Это зависит непосредственно от состояния пострадавшего:

  • наличие других, не менее опасных повреждений, не позволяющих наложить шину;
  • тяжелый шок;
  • невозможность удержать пациента в одном положении;
  • состояние, несовместимое с жизнью;
  • риск неправильного использования конструкции.

Последнее относится к людям, находящимся рядом с пострадавшим в ожидании вызванной скорой помощи. Если среди них нет квалифицированного медика, то лучшей первой помощью будет удержание больного в одной позе и вызов врачей. Нельзя самостоятельно ставить диагнозы и накладывать шину, особенно когда травмированную зону сложно определить визуально.

Вывод

Травмы конечностей случаются часто. Это результат неудачного падения, сильного удара или аварии. Происходят дома, на улице, работе, в спортзале. Пострадать могут простые люди, профессиональные спортсмены, дети и пенсионеры.

Чаще остальных перелом бедра диагностируют у пожилых людей. Это связано с возрастными изменениями, происходящими в костной структуре. Со временем кости теряют природную твердость и к перелому может привести падение или удар. Поэтому врачи рекомендуют пожилым людям передвигаться осторожнее и употреблять больше продуктов, содержащих кальций.

Шину Дитерихса изобрели давно, устройство уже много десятилетий используется в мире для оказания быстрой первой помощи. Благодаря ему травму бедра или колена можно фиксировать плотно, обеспечивая пострадавшей конечности полную неподвижность. После этого состояние постадавшего стабилизируется и его можно перевозить в больницу для проведения лечения.

Конструкцию накладывать должен только врач. Лишь медик способен оценить характер повреждения, его масштаб и быстро принять верное решение. Перед процедурой наложения больному следует подробно объяснить, какие манипуляции будут проведены и зачем. Так можно успокоить пострадавшего и купировать приступ паники.

Наложение шины считается экстренной мерой для первой помощи и проводится на месте обнаружения пациента. В больнице медики ее снимают.

От быстроты и правильности действий врача при использовании им шины Дитерихса зависит последующее восстановление травмированной конечности и возникновение (или отсутствие) осложнений.

Источник: https://OrtoCure.ru/travma/perelom/shina-diterihsa.html

Правила наложения шины Дитерихса: техника и видео

6834 0

Большинство травм опорно-двигательного аппарата должны сопровождаться обездвиживанием поврежденных костей или суставов. Одним из наиболее распространенных приспособлений является шина Дитерихса.

Перелом конечности – очень болезненное и часто встречающееся явление. Перелом нижней конечности отличается высокой степенью болевых ощущений и трудностью в реабилитации пациента, так как во время исправления последствий серьезного перелома исключается двигательная активность, что затрудняет позитивное восприятие лечения больным.

Что касается нарушений целостности тазобедренного и коленного суставов и перелома бедренной кости, то их можно получить не только неудачно упав или попав в потенциально опасную для жизни ситуацию – зачастую люди в возрасте получают такую травму при обычных движениях.

Причина кроется в хрупкости костных тканей, которая возникает с возрастом, когда опасность такого рода повреждений очень высока. Говоря о переломе бедренной кости, следует подчеркнуть, что это очень труднопереносимая травма.

При таких повреждениях и используется шина Дитерихса, которая исключает развитие существующего нарушения целостности кости и позволяет провести эффективное лечение, а также позволяет оказать помощь пострадавшему непосредственно на месте.

Зачем нужно устройство

Приспособелние Дитерихса – шина, сконструированная для иммобилизации нижних конечностей, предшествует шине Крамера, состоит из четырех частей: подошвенной, наружной, внутренней, и палочки-закрутки со шнуром.

Впервые предложенная советским хирургом Дитерихсом (1871-1941) , эта шина широко использовалась во время Великой Отечественной войны, как один из главных способов транспортной иммобилизации, и широко используется и сегодня. Безусловным преимуществом шины Дитерихса является то, что она одновременно обеспечивает обездвиживание и экстензию (вытяжение) поврежденной нижней конечности.

В ряде случаев, самым распространенным из которых является повреждение бедренной кости, без ее применения категорически запрещается дальнейшее перемещение пациента.

Для чего нужна шина Виленского и как правила установки и использования устройства? Вся необходимая информация в нашей статье.

Наиболее четкие симптомы перелома пальца на руке проявляются в первые секунды после травмы. Как отличить перелом пальца от ушиба читайте здесь.

Когда применяется

Применяется эта шина для иммобилизации при переломе бедра, а также используется при различных нарушениях целостности структуры тазобедренного и коленного суставов.

Накладывать такую шину рекомендуется сразу на месте происшествия как можно скорее, так как перемещение пострадавшего без нее очень опасно травматическим и болевым шоком.

Первоначальный аналог состоит из двух деревянных конструкций – наружной и внутренней, специальной широкой планки для фиксации стопы и закрутки, которая крепиться к шине шнурком.

Каждая из конструкций, напоминающих костыли, состоит из двух частей, что обеспечивает возможность регулировки длины шины, в зависимости от роста и длинны конечности пострадавшего.

Как устанавливается устройство

Наложение шины Дитерихса производится непосредственно после осмотра, подтверждающего получение соответствующей травмы. Процедуру установки следует проводить по возможности быстро, а техника наложения шины должна быть строго отточена.

При этом особенное внимание нужно уделить именно правильной последовательности действий при установке шины.

Помимо шины при проведении иммобилизации конечности понадобиться 2 бинта, ножницы и дополнительные бинты и вата для повязок, которые необходимо накладывать на места, где выступают суставы. Желательна, если позволяет ситуация, последующая закрепляющая фиксация шины гипсом.

Процесс установки

Процесс наложения шины Дитерихса включает в себя много этапов, к каждому из которых нужно отнестись предельно внимательно. Правила наложения:

  1. Прежде всего, важно по возможности успокоить пациента, объяснить ему суть предстоящей манипуляции с его телом.

    На фото видно, как накладывается шина Дитерихса при переломе нижней конечности

  2. Разрезать одежду по шву, если одежда туго прилегает к поврежденной конечности, затем внимательно осмотреть повреждение, убедившись в наличии перелома.
  3. Приложить внутреннюю и наружную части шины Дитерихса к здоровой конечности, фиксируя нужную длину шины.
  4. Прикрепить с помощью восьмиобразной повязки подошвенную планку шины на стопе поврежденной конечности пациента, следя за тем, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  5. Вставить в металлическое крепление подошвенной планки наружную деталь шины.
  6. Уложить в паховую область со стороны поврежденной конечности внутреннюю часть шины, провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части.
  7. Вложить под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) слой ваты, чтобы предупредить излишнее сдавливание и последующий некроз.
  8. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровое надплечье и на уровне бедра.
  9. Продеть через отверстие в перемычке шнур и таким образом прикрепить палочку-закрутку. Закручивая ее, создавать вытяжение ноги, пока поперечные перекладины не упрутся в паховую и подмышечную область.
  10. Зафиксировать палочку-закрутку за выступ наружной шины.
  11. Зафиксировать шину на травмированной конечности, оборачивая ее бинтом спиральными ходами бинта, ведя от голеностопного сустава к тазобедренному.

Как правило, для того, чтобы надежнее зафиксировать конечность, под заднюю поверхность ноги и таза дополнительно прокладывают лестничную или фанерную шину с толстыми слоями подкладки в места подколенной впадины и Ахиллова сухожилия.

Техника наложения шины Дитерихса при переломе бедра на видео в конце статьи.

Что нужно помнить при установке

Осуществляя установку важно помнить следующее:

  • перед использованием шины следует провести процедуру обезболивания;
  • необходимо не забыть о наложении ватно-марлевых прокладок на верхушки костылей боковых створок и в область лодыжек голени в случае, если обувь из мягкого материала или отсутствует;
  • в случае фиксации не к ботинку, а к сапогу, фиксирующая подошвенную часть повязка должна охватывать и голенище сапога, во избежание сползания подошвенной детали конструкции шины при вытяжении.

Знание этих деталей поможет не только правильно осуществить процедуру, но и избежать лишних болевых ощущений для пациента.

Отзывы пациентов

По отзывам пациентов, шина весьма удобна и универсальна за счет мобильности своей конструкции. Больные отмечают, что фиксация шиной помогает уменьшить боль, сопровождающую движение в поврежденной конечности. Также отмечается ее распространенность и доступность.

Где купить и сколько стоит устройство

Покупку шины Дитерихса можно осуществить, обратившись с запросом о заказе на любой ресурс компании, предоставляющий услуги продажи медицинского оборудования, самые масштабные и известные из которых находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

Также существует множество объявлений о единичных предложениях реализации шины Дитерихса по всем городам России. Цена такого рода оборудования колеблется от 400 до 700 руб.

в зависимости от материалов, из которых она изготовлена – это может быть как простая шина оригинального образца, так и изделие, произведенное из современных материалов и обладающее специфической конструкцией.

Также таким оборудованием, безусловно, располагают травмпункты и организации, предоставляющие сервис в области медицины на государственном и частом уровне.

Перелом – это травма, которая может подстерегать человека где угодно.

Знание об особенностях конструкции и правилах применения соответствующего оборудования позволяет свести к нулю негативные физиологические и психологические последствия в результате получения той или иной травмы.

Так как травмы нижних конечностей, к сожалению, не являются на сегодняшний день редкостью, то информация о шине Дитерихса не теряет актуальность.

Умение проконтролировать процесс иммобилизации нижней конечности пригодиться не только в помощи близким людям в трудной ситуации, а и поможет не растеряться в случае массовых чрезвычайных происшествий.

По мнению многих медиков, травмы конечностей сами по себе редко влекут за собой серьезные последствия. К осложнениям часто приводит неверная или отсутствующая фиксация поврежденной конечности непосредственно перед визитом в больницу. Именно поэтому следует обратить внимание на шину Дитерихса, как универсальный способ иммобилизации.

Источник: https://OsteoCure.ru/bolezni/travmy/shina-diterihsa.html

Наложение шины Дитерихса при переломе: фото и видео

Перелом конечностей – это частичное или полное нарушение целостности костей тела. Переломы, особенно нижних конечностей, сопровождаются сильной болью и тяжелым реабилитационным периодом.

В этих случаях необходимо быстро установить шину на месте перелома, так как транспортировка пострадавшего без фиксирующего приспособления может привести к травматическому и болевому шоку у больного.

Шина Дитерихса при переломах

Шина – специальное устройство, предназначенное для фиксации определенных частей тела человека, применяемая при различных травмах. Они бывают стандартного или импровизированного вида (полевой случай). Наложение шины Дитерихса заключается в иммобилизации части тела в оптимальном положении на длительный отрезок времени.

Свое название фиксатор получил от его создателя – советского выдающегося хирурга, профессора М.М. Дитерихса (1871-1941), который применял шину во время Второй Мировой Войны. Конструкция не потеряла свою актуальность и в наши дни.

Требования, предъявляемы к конструкции

Шина должна:

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Устройство конструкции

Аппарат состоит из двух деревянных частей (костылей), подстопника и закрутки. Каждый костыль поделен на 2 половины, что дает возможность изменять длину шины, подгоняя ее под рост пострадавшего. Приспособление служит в качестве транспортного средства для фиксации нижних частей конечностей.

На овальных перекладинах верхних концов натянут плотный материал, который не причиняет боль в промежности и подмышечной впадине, а специальной поперечной дощечкой соединяются нижние концы. На дощечке имеются отверстия, предназначенные для продевания в них ремней, чтобы зафиксировать и вытянуть конечность, а специальная подошва-площадка крепится к ноге бинтами.

Показания к использованию шины

Накладывают шину Дитерихса при любых уровнях сложности переломов голеностопных и бедренных костей. Сам процесс несложный, но последовательность действий и качество выполнения влияют на реабилитационное состояние.

Правила наложения:

  1. Нельзя накладывать шину на обнаженную кожную поверхность. Только поверх одежды или на мягкую ткань. На суставную область накладывают ватную или марлевую повязку.
  2. Длину перекладин на шинах измеряют на здоровой конечности.
  3. Нужную длину регулируют по росту человека.
  4. Поврежденной конечности придают удобную позу.
  5. Шина должна быть надежно зафиксирована к суставу при помощи бинтов.
  6. При переломах на верхних конечностях руку необходимо зафиксировать повязкой – косынкой либо тесьмой.
  7. При ранах накладываются стерильные повязки, только затем осуществляют иммобилизацию.
  8. Если рана кровоточит, производят остановку (накладывают жгут, давящую повязку), обезболивают и перевязывают стерильным бинтом.
  9. В холодный период года конечности утепляют теплым покрывалом.

Перед тем как наложить шину, пациенту вводят обезболивающее средство! При множественных переломах (голеностопного сустава, костей стопы, лодыжек) шину не накладывают.

Порядок действий

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Успокоить больного.
  2. Объяснить действия предстоящих манипуляций.
  3. Освободить область от одежды (облегающую часть) – разрезать по швам.
  4. Провести осмотр травмы.
  5. К здоровой конечности прикладывают внутреннюю и внешнюю части шины, фиксируя по росту пациента. 
  6. Закрепить травмированную конечность стопы повязкой к подошвенной части шины. Наружную частью шины фиксируют до подмышечной впадины, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  7. Наружную планку подошвенной части вставляют в металлическое ушко.
  8. Для предотвращения сдавливания и некроза, под переломный выступ подкладывают марлевую прокладку.
  9. Фиксируют ремни на здоровом надплечье.
  10. Шнур продевают через прорези и прикрепляют закрутку.
  11. Закручивают палочку до полного упора в паховую область и подмышечную впадину.
  12. Фиксируют шину на месте травмы бинтами – от голени до тазобедренной кости.

Особенности

Каждый медицинский работник знает, что неправильная фиксация поврежденного участка тела может привести к дополнительным травмам. Для этого необходимо обязательно соблюдать следующий алгоритм:

  • Наложение шины Дитерихса выполняется в присутствии помощника.
  • Одежда и обувь не должны мешать процессу.
  • В случае открытых переломов не производят вправление обломков.
  • При закрытых переломах, во время иммобилизации проводят небольшое вытягивание ноги (шина способна захватить 2-3 сустава).
  • Транспортную иммобилизацию необходимо выполнять качественно, создавая покой поврежденной конечности или ее части. Все манипуляции должны выполняться продуманно и проводиться в должной последовательности.

Вывод

Осуществление своевременной и качественной транспортной иммобилизации предотвращает:

Как забыть о болях в суставах…

Боли в суставах ограничивают Ваши движения и полноценную жизнь…

  • Вас беспокоит дискомфорт, хруст и систематические боли…
  • Возможно, Вы перепробовали кучу народных методов и лекарств, кремов и мазей…
  • Но судя по тому, что Вы читаете эти строки – не сильно они Вам помогли…

К счастью существует эффективный метод лечения суставов, который уже успешно использую наши читатели ! Читать далее …

  • шокирующие травматические и ожоговые состояния;
  • критические моменты;
  • переход из закрытых переломов в открытые;
  • повторное кровоизлияние в ранах;
  • нарушение целостности нервных окончаний и сосудов;
  • инфицирование поврежденных участков.

Источник: https://TravmaOff.ru/perelom/nalozhenie-shiny-diterihsa.html

Медицинская энциклопедия – значение слова Ди́терихса Тра́нспортная Ши́на

(М.М. Дитерихс, 1871—1941, советский хирург)
шина для транспортной иммобилизации с вытяжением всей нижней конечности, состоящая из двух раздвижных костылей и фанерной подошвы.

Смотреть значение Ди́терихса Тра́нспортная Ши́на в других словарях

Шина — ж. немецк. железный обруч, туго набитый на обод колеса. Шинный, -новой, к шине относящ. Шиновать колеса, шинить вологодск. натягивать шины. Переварить, перетянуть шины,……..
Толковый словарь Даля

Шина — шины, ж. (нем. Schiene). 1. Железная или резиновая оболочка, обруч, к-рым обтянут обод колеса. Коляска на резиновых шинах. Велосипедные и автомобильные резиновые шины. Натягивать……..
Толковый словарь Ушакова

Групповая Транспортная Накладная — См. Накладная транспортная групповая
Экономический словарь

Задача Транспортная — См. Задача о кратчайшем пути
Экономический словарь

Инженерная Инфраструктура, Транспортная Инфраструктура, Социальная Инфраструктура — Комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно – бытового обслуживания населения, обеспечивающий……..

Экономический словарь

Маркировка Транспортная — См. Маркировка грузов
Экономический словарь

Маркировка, Транспортная — – данные на упаковке грузового места, которые указывают число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу и порядковый номер грузового места……..

Экономический словарь

Накладная Транспортная — основной перевозочный документ, регулирующий отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза. Накладная содержит сведения о наименовании……..

Экономический словарь

Накладная Транспортная Групповая — общий документ, составляемый на один контейнер, в котором отправляются небольшие грузы в один пункт назначения.
Экономический словарь

Накладная, Товарно-транспортная — – договор перевозки грузов автомобильным транспортом. При международной перевозке составляется в 4-х оригинальных экземплярах. Первый экземпляр остается……..

Экономический словарь

Накладная, Транспортная — – документ, сопровождающий груз и удостоверяющий принятие груза перевозчиком у отправителя: и составляемый в экспортной конторе или в транспортно-экспедиционном предприятии………
Экономический словарь

Накладная, Транспортная Групповая — – документ, составляемый на небольшие отправки, объединенные в одном контейнере по признаку одного пункта назначения. Выписывается на весь контейнер,……..

Экономический словарь

Продукция, Транспортная — – показатель, характеризующий объем перевозок (отправлений) грузов, пассажиров, почты и багажа. Имеет натуральную, условно-натуральную и стоимостную форму.
Экономический словарь

Тара Транспортная — тара, в которой товары перевозятся или хранятся.

Экономический словарь

Тара, Транспортная — см. ТАРА, ВНЕШНЯЯ.

Экономический словарь

Товарно-транспортная Накладная — – накладная, предназначенная для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов для их перевозки автомобильным транспортом; составляется грузоотправителем……..

Экономический словарь

Транспортная Международная Накла — единый транспортный документ для перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении. Различают прямые железнодорожные Т.м.н. при перевозке……..

Экономический словарь

Транспортная Накладная — документ, сопровождающий груз; содержит данные о товаре, указанные в счете или в предварительной фактуре; служит учетно-отчетным документом.
Экономический словарь

Транспортная Накладная, Общая — В авиационном страховании и в страховании внутренних перевозок: документ, оформляемый экспедитором груза для его перевозки авиационным или автомобильным транспортом.
Экономический словарь

Транспортная Продукция — показатель натуральной и стоимостной оценки деятельности транспортного предприятия, отражающий объем перевозок грузов, пассажиров.

Экономический словарь

Транспортная Составляющая В Цене — один из элементов внешнеторговой цены товара, отражающий транспортные издержки, связанные с перемещением груза, стивидорными, страховыми и другими……..

Экономический словарь

Транспортная Составляющая В Цене Товара — – один из важнейших элементов внешнеторговой цены товара; включает в себя затраты на такие элементы транспортного обслуживания, как подготовка товара……..

Экономический словарь

Транспортная Экспедиция — Регулируется главой 41 ГК РФ. По договору транспортной экспедиции одна сторона ( экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны ( ……..

Экономический словарь

Bus – Шина; Путь (канал) Передачи Данных — обычно шина реализуется в виде электрического соединения с одним или несколькими проводниками и все подключенные к шине устройства получают сигнал одновременно.
Экономический словарь

Шина — -ы; ж. [нем. Schiene]1. Металлический обруч, надеваемый на обод колеса. Железные шины. Починить шину.2. Резиновый обруч или наполненная сжатым воздухом специальная оболочка,……..

Толковый словарь Кузнецова

Накладная (транспортная Железнодорожная Накладная) — – основной перевозочный документ установленной формы. Накладная является обязательной формой договора на перевозку груза, который заключается между грузоотправителем……..
Юридический словарь

Накладная Товарно-транспортная — – документ, удостоверяющий договор перевозки грузов автомобильным транспортом. При международной перевозке составляется в четырех оригинальных экземплярах. Первый……..
Юридический словарь

Накладная Транспортная — – основной документ, регулирующий отношения между перевозчиком, отправителем и получателем груза, отправляемого по железной дороге, внутренним водным путем, воздушным……..
Юридический словарь

Организованная Транспортная Колонна — – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами……..
Юридический словарь

Ампутация Первичная Транспортная — А. п. конечности, удерживающейся на лоскутах мягких тканей, явно нежизнеспособной и затрудняющей транспортировку раненого.
Большой медицинский словарь

Источник: http://slovariki.org/medicinskaa-enciklopedia/9601

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мое Здоровье